Суббота, 31 октября 2020

В четверг в Комитете по финансам и бюджету Сената Парламента Республики Казахстан в первом чтении рассмотрен проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения", сообщает parlam.kz.

 

Законопроектом предусмотрены нормы во исполнение поручений, данных Правительству в рамках Послания Главы государства народу Казахстана от 14 декабря 2012 года "Стратегия "Казахстан – 2050": новый политический курс состоявшегося государства", а именно, введение повышенных налоговых ставок на земли, которые не осваиваются в течение определенного периода после их предоставления.

 

Также в целях реализации Концепции новой бюджетной политики законопроект содержит нормы по повышению налогов на имущество физических лиц, транспортные средства и ставок акцизов.

 

Кроме того законопроектом предусмотрены нормы, направленные на совершенствование вопросов налогового администрирования.

Также на расширенном заседании Комитета в первом чтении рассмотрен проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования бюджетного законодательства".

 

Законопроект направлен на реализацию Концепции новой бюджетной политики, а также Концепции совершенствования Системы государственного планирования, ориентированной на результаты.

 

Настоящий документ разработан в целях реализации первого этапа указанных концепций, предполагающего формирование нормативных основ.

Законопроектом предусматривается внесение следующих изменений и дополнений в Бюджетный кодекс РК и Законы РК "О концессиях" и "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан".

 

Вводятся лимиты по расходам администраторов бюджетных программ, а также минимальные объемы финансирования местными исполнительными органами отдельных социально-значимых сфер и мероприятий из местного бюджета.

 

Пересматривается содержание стратегических планов государственных органов, порядок их разработки, при этом предусматривается отмена разработки стратегических планов на местном уровне.

 

Усиливается ответственность администраторов бюджетных программ за необоснованное планирование и недостижение показателей результатов при использовании бюджетных средств, а также субъектов квазигосударственного сектора за недостижение результатов бюджетных инвестиций.

 

Оптимизируются процедуры при реализации инвестиционных проектов, в том числе концессионных.

Рассмотрен сегодня и проект Закона РК "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2014-2016 годы".

 

Законопроектом определяются объемы трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения и столицы в абсолютном выражении на трехлетний период с 2014 по 2016 годы с разбивкой по годам.

 

Законопроектом в целом устанавливаются объемы:

– бюджетных изъятий, передаваемых из областных бюджетов и бюджетов города республиканского значения и столицы в республиканский бюджет, на 2014 год – 132,0 млрд. тенге, на 2015 год – 168,5 млрд. тенге, на 2016 год- 213,9 млрд. тенге;

– бюджетных субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в областные бюджеты, бюджет столицы, на 2014 год – 978,1 млрд. тенге, на 2015 год – 904,4 млрд. тенге, на 2016 год – 836,9 млрд. тенге.

 

В проекте Закона РК "О гарантированном трансферте из Национального Фонда Республики Казахстан на 2014-2016 годы" на указанный трехлетний период гарантированный трансферт из Национального фонда определен в размере 1 380,0 млрд. тенге ежегодно.

 

Законопроекты переданы на рассмотрение Палаты.