Вторник, 27 октября 2020

Крупнейшие инвестбанки мира слишком медленно адаптируются в изменяющихся условиях, демонстрируют слабые показатели и слишком медленно сокращают расходы, пишет vestifinance.ru.

 

В опубликованном докладе McKinsey отмечается, что банкам придется внести изменения в свои алгоритмы ведения бизнеса и выделить для себя основные приоритеты.

 

Прежние модели, когда банки старались выйти на глобальный уровень и предоставлять весь спектр услуг, больше не работают. Об этом говорят ухудшающиеся показатели финансовых компаний.

 

В 2012 г. крупнейшие банки продемонстрировали отстающую динамику по сравнению с большинством банковских компаний. В частности, показатель рентабельности собственного капитала (return on equity, ROE) для 13 крупнейших банков в 2012 г. составил 8%.

 

Общий показатель ROE по банковскому сектору составил 10%. При этом, при сохранении текущей бизнес-модели, в McKinsey прогнозируют падение ROE для крупнейших банков до 4% в год к 2019 г. По оценкам McKinsey&Co, банкам необходимо добиться увеличения показателя до 12% – для них это необходимый уровень соответствия стоимости капитала (cost of capital).

 

 

Неэффективный cost-cutting

 

В McKinsey также отмечают тот факт, что прибыли снижаются опережающими темпами по сравнению с сокращением затрат:

 

“Процесс сокращения затрат в крупнейших банковских компаниях идет отстающими темпами по сравнению с падением прибылей. С 2009 г. прибыли в 13 ведущих банках в среднем снижались на 10% в год, при этом затраты сокращались лишь на 1%”.

 

По прогнозам аналитиков консалтинговой компании, объем глобальных прибылей банков в ближайшей перспективе будет расти в диапазоне от 1% до 4% в год. К 2017 г. общий объем прибылей инвестбанков вырастет до уровней $350 – 400 млрд.

 

Речь идет об уменьшении общего “пирога”. Так, в 2007 г. совокупный объем прибылей инвестбанков составил $465 млрд, в 2009 г. – $473 млрд.

 

 

Распыление сил

 

КЕВИН БЮЛЕР, СОДИРЕКТОР ОТДЕЛА ОЦЕНКИ ГЛОБАЛЬНЫХ РИСКОВ MCKINSEY&COMPANY

 

“Банковские компании должны решить, по каким именно позициям они являются наиболее конкурентоспособными, и сфокусировать свои усилия именно на них. Речь идет о конкретных финансовых продуктах, конкретных географических локациях, определенном спектре клиентов. Если раньше многие банки пытались предоставлять практически все услуги для всех клиентов по всему свету, то в будущем, скорее всего, это будет удел лишь единиц. Остальным придется адаптироваться, чтобы выжить”.

 

В McKinsey подчеркивают, что речь идет о фундаментальных изменениях. Банкам придется “сбросить лишний жир”, отказаться от “кустарных поделок” всевозможных финансовых продуктов и сосредоточиться на более “индустриализованной” и конкурентоспособной модели ведения бизнеса.