Четверг, 03 декабря 2020

Скандал, связанный с деятельностью Агентства национальной безопасности (АНБ) США, следившего за сайтами и интернет-пользователями, может стоить американским IT-компаниям 35 миллиардов долларов упущенной выручки, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на исследование Фонда информационных технологий и инноваций США.

 

По данным фонда, в который входят представители IBM, Intel и других коммерческих и государственных организаций, американские компании до конца 2016 года недополучат 35 миллиардов долларов из-за сомнений пользователей в сохранности информации, размещенной в их системах, и соответствующего уменьшения продаж.

 

По данным агентства Bloomberg, компания Cisco, крупный производитель сетевого оборудования, ранее уже сообщала о том, что скандал со слежкой АНБ привел к уменьшению числа заказов в Китае и на других развивающихся рынках. Новости о разоблачении АНБ Эдвардом Сноуденом оказали негативное влияние на конкурентоспособность Apple, Google, Facebook и других компаний, цитирует агентство слова директора по информационной безопасности Google Ричарда Салгадо. Digit.ru ранее писал, что основатель и гендиректор Facebook Марк Цукерберг также заявил, что скандал сильно подорвал доверие пользователей к основанной им соцсети, а также к сервису микроблогов Twitter.

 

Российский министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров считает, что российские интернет-компании могут косвенно выиграть от обнародования программ электронного мониторинга американских спецслужб и получить конкурентное преимущество из-за опасений клиентов других компаний.

 

Скандал вокруг деятельности АНБ начался после того, как экс-сотрудник фирм, сотрудничавших с ЦРУ и АНБ, Эдвард Сноуден обнародовал детали сверхсекретной программы PRISM, которая позволяла перехватывать трафик с ведущих сайтов, таких как Google и Facebook.