Четверг, 29 октября 2020

Управляющий директор Nielsen в Центральной Азии и на Кавказе Константин Локтев в рамках I Азиатского бизнес-саммита розничной торговли и дистрибуции потребительских товаров «Asian Retail & Distribution 2014», в интервью корреспонденту BNews.kz сообщил о том, как поменялось поведение казахстанских потребителей после корректировки курса тенге в феврале. «Обычно, когда такое происходит, ожидается резкое сокращение продаж. Но, честно скажу, что рынок продолжает развиваться теми же темпами, которые были до этого, но может быть есть какие-то проседание именно в момент изменения цен, но опять-таки это не критично. Если говорить о цифрах, то FMCG рынок (товары повседневного спроса — прим.агентства) в целом продолжает расти на 22% по 70 категориям, которые мы аудируем. Рост по многим категориям продолжается. Из наших потребительских исследований мы знаем, что в момент, когда произошла корректировка курса, сократился определенный процент потребителей, которые хорошо ориентируются в ценах. В прошлом году их количество составляло 60% покупателей и в момент девальвации мы увидели сокращение числа этих покупателей, т.е. где-то до 45%. Но в остальном, в качестве заключения я могу сказать, что катастрофы не произошло, продолжается развитие. Да, некоторые категории пострадали, но в целом некатастрофично», — отметил Константин Локтев.

 

 

Источник: BNEWS.kz