Обучение бесценно. На рабочем месте это - привилегия и необходимость. Не говоря уже о том, что это обязательное условие долгосрочных доходов. Потребности современных работников вышли за пределы денежной компенсации и гарантии долговременной трудовой занятости. Для любого существующего или потенциального работника снова стала значима корпоративная культура.

Создание привлекательной культуры сводится к обеспечению вовлеченности или включенности ваших сотрудников в рабочий процесс. По результатам исследования Oracle, лишь около трети (35%) сотрудников современных компаний почти всегда чувствуют себя вовлеченными. Однако они считают, что организациям важно заботиться о вовлеченности сотрудников, поскольку это повышает продуктивность (56%), уменьшает вероятность поиска другого места работы (37%) и расширяет возможности для выработки креативных идей в отношении того, что компании нужно усовершенствовать (35%). Наряду с перечисленными аспектами, общепризнанным считается тот факт, что работники чувствуют свою включенность, если помимо возможностей карьерного роста, у них есть также возможности для обучения и расширения навыков. И новые технологии, такие как облачные инструменты и виртуальная реальность, позволяют проще, чем когда-либо прежде, реализовать такой демократичный подход к обучению.

Обучение не может быть для галочки

Несмотря на такое изменение в установках работников, сохраняется явная нехватка их обучения и профессионального развития, и особенно это касается рядовых сотрудников. В ходе недавнего исследования Oracle лишь 25% рядовых сотрудников (в сравнении с более 60% старших менеджеров и директоров) отметили, что обучение и тренинги привязаны к их плану повышения квалификации.

 

Обучение не может проводиться для галочки. Собрать всех ваших сотрудников в комнате для проведения обучающего марафона, даже если это делается из лучших побуждений, — не самый лучший способ произвести неизгладимое впечатление. Обучение должно быть непрерывным процессом, основывающимся на сотрудничестве и постоянном доступе к значимой и ценной информации.

Школа осталась в прошлом!

Обычно традиционные курсы обучения и тренинги воспринимаются как обязательные занятия, на которые сотрудников нужно тащить силком, как на самый нелюбимый урок в школе. Но работа — это не школа. Поэтому возможности для обучения высоко ценятся, если они значимы и учитывают особенности профессиональной деятельности.

 

Мы поколение, живущее в режиме онлайн или, можно сказать, «по требованию». Именно поэтому YouTube стал лучшим инструментом обучения, мгновенно предоставляя бездонное хранилище обучающих материалов. Например, вы недавно купили новый чемодан, снабженный замком, которым никогда прежде не пользовались, и когда поняли, что никакие удары и проклятия не помогут его открыть, быстрый поиск по YouTube предоставит десятки нужных видеороликов — и, как результат, через несколько минут вы будете в пути, вместе со своим новым чемоданом.

 

Как правило, уроки лучше усваиваются, когда мы применяем их к решению конкретных задач в нужный момент, а не когда просто делаем записи, сидя в аудитории. Это относится и к личной жизни, и к профессиональной деятельности, поэтому HR-отдел должен взять на себя инициативу по адаптации возможностей для обучения к такой реальности. В этом отношении достигнут некоторый прогресс, однако в настоящее время всего 39% рядовых сотрудников отмечают, что их организация использует инструменты онлайнового и коллективного обучения для поддержки их профессионального развития.

VRтулизируйте!

Социальные сети и видеотрансляции вносят вклад в совершенствование обучения и профессионального развития, однако мы только начинаем использовать возможности новых цифровых технологий. Такие инструменты, как виртуальная реальность, — казалось бы, слишком далекие от обучения и управления персоналом, — также имеют огромный потенциал для обучения и повышения квалификации.

 

Представьте себе возможности для молодых работников, которые хотели бы более уверенно разговаривать с клиентами или заключать новые сделки. Многие испытывают панический страх перед публичными выступлениями, но это важнейший навык для достижения успеха на более высоких должностях. Насколько быстрее сотрудники могли бы научиться свободно выступать перед большой аудиторией, если бы могли практиковаться в среде, которая производит практически такое же впечатление и внушает такой же страх, как реальное обсуждение сделки? Безусловно, быстрее, чем упражняясь сами с собой перед зеркалом.

 

Эти возможности распространяются и на другие навыки общения — такие, как освоение второго языка. Большинство людей соглашаются с тем, что лучшим способом выучить новый язык является погружение в национальную культуру и общение с местными жителями, но это редко осуществимо. Однако, используя «шлем» виртуальной реальности, сотрудники могли бы регулярно загружать программу языкового обучения и разговаривать с (виртуальными) носителями языка, не покидая своего рабочего места/дома/дивана. Представьте, что вместо постижения португальского языка в скучной обстановке учебной аудитории вы могли бы сидеть со своим виртуальным другом Жоао в его любимом кафе «O Brasileiro» в Лиссабоне.

Информационная демократия

Компании должны осознавать, что обучение и тренинги — с использованием новейших технологий или более традиционных методов — никогда еще не были так важны. Новейшие цифровые и мобильные технологии, инструменты для коллективной работы играют существенную роль в инициативах, которые позволяют сотрудникам чувствовать себя более вовлеченными в работу. Тем не менее, эти технологии сами по себе не управляют вовлеченностью. Для того, чтобы эти передовые инструменты были эффективны, они должны стать частью бизнес-процессов. И это позволит линейным менеджерам и сотрудникам применять их в обычной ежедневной работе – будь то оценка эффективности персонала, найм нового, социальные взамодействия или мобильный доступ к карточкам учета рабочего времени.

 

Источник: Oracle