Конфликт между ЕС и Италией – это полномасштабная финансовая война.
Страны евро не могут печатать собственные деньги, и поэтому у них не может быть бесконечного дефицита.
Страны в еврозоне должны жить в пределах своих возможностей, иначе, без интервенций ЕЦБ, они обанкротятся. Никто не знает последствий итальянского дефолта и реструктуризации долга, но это может привести к краху евро.
Чтобы сделать евро устойчивым, европейские финансовые элиты хотят, чтобы итальянцы сократили расходы и превратили дефицит бюджета в профицит бюджета. Однако из-за сокращения населения страны дефицит бюджета Италии может лишь увеличиться. Еврокомиссия отклонила итальянский бюджет, потому что Рим намерен увеличить долг, выйдя далеко за пределы, разрешенные ЕЦБ.
"Это первый итальянский бюджет, который не понравился ЕС. Неудивительно: это же первый итальянский бюджет, разработанный в Риме, а не в Брюсселе!" - отметил вице-премьер-министр Луиджи Ди Майо.
Маттео Сальвини добавил: "Это ничего не меняет. Они выступают не против правительства, а против народа. Это то, что еще больше возмутит итальянцев".
В стране отмечен демографический спад, устойчивый экономический рост просто невозможен, по крайней мере в обозримом будущем. Как и в случае со всей Европой, континенту нужен план поддержки стареющего населения. Как будто не понимая этого, истеблишмент Брюсселя-Франкфурта хочет, чтобы Италия придерживалась программы мер жесткой экономии, то есть сократила госрасходы и убрала нынешнюю итальянскую администрацию, которая отказывается их соблюдать.
Чтобы заставить премьер-министра Луиджи Ди Майо и Маттео Сальвини уйти, ЕС попытается уничтожить итальянский банковский сектор, как они это делали в Греции и на Кипре. В 2015 г. Греция закрыла свои банки на шесть дней, а центробанк ввел ограничения, чтобы предотвратить отток денег из страны.
Йерун Дейсселблум, бывший глава Еврогруппы, предлагает, чтобы финансовые рынки снизили стоимость итальянских облигаций, что приведет к неплатежеспособности итальянских банков. Марио Драги, глава ЕЦБ, предупредил, что недавняя распродажа итальянских государственных облигаций может нанести урон капиталу итальянских банков, владеющих этими бумагами на сумму около 375 млрд евро ($426,30 млрд). Замечания председателя ЕЦБ стали очередной атакой на итальянскую финансовую систему. Для центробанков очень необычно заявлять подконтрольным им банкам о их неплатежеспособности, пытаясь спровоцировать отток депозитов.
Итальянские власти знают, что находятся под давлением и рассматривают возможности оградить банки от европейских банковских властей. Рим должен разработать национальную стратегию сохранения банковской системы, даже если это противоречит европейским нормам. Представитель Сальвини отметил, что лидер партии "Лига Севера" встретился со своим коллегой из партии "Движение пяти звезд" Луиджи Ди Майо, чтобы обсудить состояние экономики, бюджета и банков Италии.
По его словам, обе партии, правящие страной в коалиции, действуют синхронно. Премьер-министр Джузеппе Конте попросил правительственные учреждения подготовить варианты помощи кредиторам, если снижение стоимости госдолга потребует рекапитализации банков.
Руководство в Риме не даст возможности чиновникам в Брюсселе или Франкфурте решать, являются итальянские банки неплатежеспособными или нет. Итальянские власти могут отказаться закрыть свои банки и заставить их остаться в бизнесе. В отличие от Греции, у Италии профицит торгового баланса, более того, страна не зависит от внешнего предложения денег, чтобы оплачивать свой импорт. Сохранение действующими неплатежеспособных банков еще больше подорвет надежность евро как единой валюты. Чтобы оказать еще большее давление на правительство Италии, член Консультативного совета немецких федеральных банков Карстен Вендорф предложил конфисковать частное имущество, чтобы помочь итальянским долговым обязательствам.
"Вместо европейского фонда, который покупает итальянские государственные облигации и который поддерживается европейскими налогоплательщиками, должен быть создан национальный фонд", - писал Вендорф в субботу.
Такой фонд будет финансироваться за счет "национальных облигаций солидарности", которые итальянские домохозяйства были бы обязаны приобрести, например, на сумму в 20% от их чистого благосостояния. По такой ставке "почти половина госдолга Италии может быть преобразована в облигации солидарности". Тогда итальянские домовладельцы будут вынуждены платить 20% от стоимости активов иностранным банкам. Этот план - прежде всего предупреждение властям в Риме о нарушении их бюджетных правил.
Широкая общественность не понимает всей серьезности ситуации. И Сальвини, и Маттео, и итальянский народ должны понимать, что они воюют с европейским истеблишментом, который в конечном итоге собирается вытеснить их из власти. Чтобы выиграть эту битву, им нужна безусловная поддержка со стороны аппарата госбезопасности и итальянского народа. Однако конфронтация между Римом, Брюсселем и Франкфуртом, с другой стороны, не обострится до выборов в Европарламент.
Источник www.vestifinance.ru