Понедельник, 26 октября 2020

Как строительный холдинг преобразовался во время пандемии и развивает собственную цифровую экосистему.

Женис Мухиев

Пандемия COVID-19 ударила по всем отраслям мировой экономики, в том числе и по строительной. Этому способствует масса факторов, например снижение объемов строительных работ или производства стройматериалов. Но чтобы не просто выдержать давление внешних факторов, но и выйти из «коронакризиса» победителем, став более устойчивым, нужно менять подходы к бизнес-моделям: без успешной модернизации – ситуация почти невозможная.

BI Group – один из тех игроков на рынке, который вовремя понял, что нужно искать новые точки роста. За 25 лет BI Group прошла путь от небольшой строительной компании до международного холдинга, который построил более 5 млн м2 жилья. С 2018 года, еще задолго до пандемии, холдинг решил пойти в цифровизацию – это пригодилось сейчас, в новой реальности 2020 года. Директор BI Group по маркетингу Женис Мухиев рассказал о том, почему компании важно менять подходы к работе и зачем им нужна новая экосистема.

Весна. Разгар пандемии. Как компания переживала локдаун и что поменялось?

– Во-первых, о новых реалиях в бизнесе нам сигнализировало то, что люди перешли в онлайн и начали интересоваться покупкой жилья в Сети. Хотя еще недавно сложно было представить, что казахстанцы готовы совершать такие важные и большие покупки онлайн. Теперь даже просмотр своей будущей квартиры наши клиенты предпочитают делать в Сети, но здесь еще и фактор того, что люди знают о стандартах качества нашего жилья.

Но мы перестроились достаточно быстро. Было важно предоставить комфортные условия нашим клиентам. В том числе и в плане возможности дистанционной коммуникации. Так и вышло – за время пандемии наши клиенты смогли совершить 18,5 тыс. онлайн-платежей. Кроме того, мы смогли проконсультировать 117 тыс. человек через наш контакт-центр, онлайн-чат на сайте, а также посредством мессенджера WhatsApp, видеосвязи через Skype и Zoom. Через наше мобильное приложение BI Clients было подписано более тысячи договоров о покупке квартир, при этом в режиме онлайн клиенты уже забронировали 1766 помещений, включая квартиры, паркинги и кладовые.

А что с обслуживанием ваших домов?

– На самом деле жизнь в домах BI Group во время ограничений была комфортней, чем где-то еще, у нас проживает более 200 тыс. клиентов в более чем 50 тыс. квартирах и домах. Единая управляющая компания качественно отработала все вопросы с дезинфекцией и уборкой подъездов, придомовых территорий, площадок. Даже если жильцам нужно было что-то починить, они могут оставить заявку онлайн.

Да и тем, кому пришлось покинуть свое жилье во время пандемии, довелось меньше переживать, поскольку система управления умным домом от BI Group позволяла в любое время следить за безопасностью. Сюда входят не только камеры наблюдения, но и датчики протечки воды, возможность дистанционного управления электричеством, бытовыми приборами, датчики дыма, IT-телефония, «умные» замки и прочее.

Чтобы это все иметь, нужно серьезно заниматься разработкой и развитием IT-продуктов. Каким образом вы выстроили работу в IT-сфере?

– Мы уже несколько лет развиваем IT-сервисы, как для строительства, так и для комфорта жильцов. Чтобы это все не просто встало на рельсы, но и поехало, у нас существует отдельное подразделение — BI Innovations. В конце 2019 года, когда было разработано уже значительное количество цифровых сервисов, мы решили объединить их в один работающий механизм – BI Ecosystem. Тогда, по сути, получилась первая и уникальная для нашей республики цифровая экосистема. Благодаря ей наши клиенты получат весь набор сервисов, необходимых для комфортной жизни: от покупки квартиры или управления «умным» домом до доставки продуктов и починки крана.

Каждое звено нашей экосистемы работает таким образом, чтобы предусмотреть каждый шаг на пути нашего клиента, помочь решить любую проблему. Например, если клиент задумался о выборе недвижимости, к его услугам BI Click — первый онлайн-магазин недвижимости в Казахстане. С его помощью можно приобрести квартиру из любой точки мира, в один клик, без посещения отдела продаж. Купил квартиру и нужен качественный ремонт? Есть Smart Remont — приложение, которое помогает планировать ремонт квартир в новостройках с помощью конструктора решений и проверенных подрядчиков. Приложений и сервисов масса – есть клининг, доставка фермерских продуктов, даже управление домом можно осуществлять со своего смартфона.

Мы решили зайти с цифровизацией еще дальше. Вот, например, весьма частая история – потерять ключи от квартиры. BI Innovations решило эту проблему, разработав уникальный для нашего рынка проект Air Pass. Благодаря приложению попасть во двор, в подъезд, в квартиру можно будет без какого-либо ключа – наличие приложения в смартфоне и голосовое управление, а также скан лица или отпечатков пальцев все сделают.

И когда это все заработает единым механизмом?

– Мы еще не презентовали все проекты. Официальный релиз намечен на 22 октября – мы хотим организовать онлайн-презентацию нашей экосистемы BI Ecosystem. На презентации наш основатель Айдын Рахимбаев и руководители отдельных сервисов расскажут не только об инновациях и цифровых продуктах, но и о том, как меняются взгляды на образ комфортного жилья, как изменится рынок недвижимости и какие тренды вырисовываются к концу года. Кстати, будет еще и розыгрыш призов – пакеты на умный дом, комплект техники на миллион тенге, IPhone 12 и многое другое. Регистрация открыта до 21 октября.

Источник  forbes.kz