Четверг, 21 октября 2021

Голос, отпечатки пальцев и сканирование сетчатки уже применяются в платежных отношениях.

То, что тело можно использовать для подтверждения личности вместо пароля, известно уже более 100 лет. Еще в 1892 году британский антрополог, социолог и психолог Фрэнсис Гальтон создал первую систему классификации отпечатков пальцев. Динамическая урбанизация, сопровождавшая промышленную революцию, повысила интерес к методам идентификации людей, поэтому открытие Гальтона было принято и адаптировано различными учреждениями. Сегодня среди инструментов биометрии отпечатки пальцев, голос, черты лица и роговица. Суть технологии в том, чтобы отсканировать физиологические характеристики человека и сравнить их с имеющейся базой данных. Если есть совпадение, особа идентифицируется.

В финтех биометрическая технология используется не только для аутентификации лиц, но и для ускорения транзакций. Таим образом, для платежа не нужны кредитная карта или наличные — достаточно сканировать отпечатки пальцев. Так, простейшие биометрические данные используются в сканерах отпечатков пальцев на современных смартфонах и планшетах, и их можно применять для доступа к системам Google Pay и Apple Pay.

Эксперты выделяют несколько тенденций в платежных инновациях, которые сопровождаются биометрическими технологиями:

1. Биометрия разрушает барьеры между потребителями и бизнесом

Клиент скорее всего откажется от сделки, если во время оформления заказа столкнется с препятствиями. Биометрические технологии нивелируют эти риски, предоставляя торговцам необходимые для проверки точки данных, а также удобство, которое ожидает потребитель.

2. Развитие биометрии происходит синхронно со смартфонами

Владельцев смартфонов в мире становится все больше, поэтому финтех может положиться на эволюцию устройства как на вектор инноваций в области платежей с использованием биометрических технологий.

3. В первую очередь — удобство для пользователя

Поскольку многие биометрические технологии все еще находятся на стадии зарождения, в приоритете — удобство для потребителя, а не безопасность. Финтех делает биометрические технологии более пригодными для использования как среди предприятий, так и среди потребителей, что значительно облегчает последующее внедрение других технологий.

4. Биометрические технологии кооперируются с традиционными
Традиционные технологии, такие как банкоматы, включают биометрию в свою инфраструктуру, тем самым повышают собственную безопасность и одновременно распространяют эти инновации в других сегментах финансовой отрасли.

Финтех и биометрия: яркие кейсы

И голос, и отпечатки пальцев, и сканирование сетчатки нашли применение в платежной индустрии. Так, недавно международная платежная система MasterCard запустила в 12 европейских странах возможность подтверждать покупки в интернете с помощью селфи. Кроме того, Mastercard сотрудничает с финтех-компанией FinGo, которая интегрирует ее службу токенизации для надежного хранения персональных данных. Это позволит зарегистрированным пользователям осуществлять платежи путем сканирования уникального рисунка сосудов пальцев.

 

Между тем PayByFace для облегчения транзакций использует передовую технологию распознавания лица. Пользователи настраивают услугу, зарегистрировав платежную карточку, селфи и уникальный PIN-код. Таким образом, можно совсем отказаться от кошельков и гаджетов и платить в магазине в буквальном смысле своим видом.

Еще один пример кооперации по биометрической аутентификации в e-commerce — Visa и Abu Dhabi Islamic Bank. Они запустили систему, которая использует биометрические датчики, встроенные в стандартный смартфон. Клиенты ADIB могут в мобильном приложении подтверждать свою личность с помощью распознавания лица или отпечатков пальцев.

А Kookmin Bank, один из крупнейших банков Южной Кореи, совместно с Samsung внедрили биометрическую систему доступа к учетным записям. Сервис позволяет авторизовать пользователей с помощью радужных оболочек глаз.

Безусловно, развитие биометрических решений для мобильных платежей получило толчок благодаря пандемии COVID. Ведь безналичные и бесконтактные формы оплаты стали необходимыми составляющими кампании по сдерживанию распространения вируса. Например, Apple Pay представила мобильные POS-платежи через смартфоны, которые используют дактилоскопию через свою биометрическую систему Apple TouchID. Это не только увеличивает безопасность во время проверки личности пользователя, но и упрощает работу в интернете и на мобильных устройствах.

Будущее биометрии в финтехе

Эксперты говорят: спрос на биометрические данные только растет. Это связано с увеличением интереса к более точным и простым методам идентификации, а также с общим улучшением возможностей технологий искусственного интеллекта. Согласитесь, по сравнению с запоминанием пароля или введением PIN-кода, биометрия предлагает лучшую альтернативу. Аналитики Juniper Research утверждают: биометрические данные будут использоваться для аутентификации 2 трлн. долл. мировых продаж до 2023 года, что в 17 раз выше показателя 2018-го. А Mercator прогнозирует, что до 2024 года 66% владельцев смартфонов будут использовать биометрические данные (что на 15% больше, чем в 2020-м).

В отличие от обычных процедур аутентификации, биометрия затрудняет использование злоумышленниками незаконно полученных учетных данных потребителей. Однако это не означает, что риски отсутствуют. В 2015 году базу данных правительства США было сломано, а отпечатки пальцев 5,6 миллионов федеральных служащих — похищено. К тому же, если обычные формы аутентификации могут быть просто изменены в случае угона, то изменить свой голос или лицо невозможно. Поэтому нужно уделять внимание развитию кибербезопасности, которая сможет адекватно решить проблему.

Хотя в настоящее время во многих системах используется один тип биометрического идентификатора, ожидается, что в будущем технология будет включать многофакторную аутентификацию, включающую сканирование отпечатков пальцев, сетчатки глаза и даже сердцебиение. Это позволит обеспечить надлежащий уровень защиты при сохранении комфорта и скорости использования.

Автор Евгения Давыденко

Источник psm7.com