Как сообщает портал wfin.kz, капитальные инвестиции в сфере строительства автомобильных дорог за четыре месяца уже составили почти 40 миллиардов тенге, данные предоставлены порталом finprom.kz.
Половина средств пришлась всего на один регион.
На начало текущего года протяжённость автомобильных дорог общего пользования в РК составила 95,8 тыс. км — на 0,1% больше, чем годом ранее. Среди них 38,8 тыс. км составили дороги районного значения, 32,1 тыс. км — дороги областного значения, 24,9 тыс. км — дороги международного и республиканского значения.
В региональном разрезе наибольшая протяжённость дорог пришлась на Восточно-Казахстанскую область: 12 тыс. км. В тройку лидеров также вошли Алматинская (9,6 тыс. км) и Костанайская (9,3 тыс. км) области. Наименьшая протяжённость дорог была зафиксирована в Мангистауской области: всего 3 тыс. км.
Заметнее всего протяжённость дорог общего пользования выросла в Мангистауской области, сократилась — в Павлодарской.
В разрезе категорий 48,7% дорог, или 46,6 тыс. км (на 0,4% меньше, чем годом ранее), отнесли к четвёртой категории. Ещё 29,2% дорог, или 28 тыс. км (плюс 0,3% за год), получили третью категорию. Протяжённость дорог пятой категории составила 11,7 тыс. км. На дороги второй категории пришлось 6,3 тыс. км, первой категории — 3,1 тыс. км.
Больше всего автомобильных дорог общего пользования первой и второй категории приходится на Алматинскую область, третьей категории — на Костанайскую, четвёртой — на Восточно-Казахстанскую, пятой — на Северо-Казахстанскую область.
Поясним: автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:
- количества и ширины полос движения;
- наличия центральной разделительной полосы;
- типа пересечений с автомобильными и железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
- условий доступа на автомобильную дорогу с примыканиями в одном уровне.
За январь–апрель 2021 года инвестиции в основной капитал в сфере строительства автомобильных дорог составили 39,4 млрд тг.
Более половины инвестиций (52,1%) пришлось на Алматинскую область: 20,5 млрд тг. На второй и третьей строчке оказались Актюбинская (8,8 млрд тг) и Карагандинская (3,7 млрд тг) области.
На 1 июня 2021 года сборы по четырём платным участкам казахстанских автодорог составляют 2,3 млрд тг, сообщает МИИР РК. В 2020 году было собрано 5,7 млрд тг. Все собранные средства идут на содержание дорог. Согласно госпрограмме «Нұрлы жол» в текущем году планируется поэтапно ввести платность на дорогах первой категории.
Источник wfin.kz