Самыми активными заемщиками по программе "Нұрлы жер" являются казахстанцы в возрасте от 30 до 35 лет. Такие данные озвучили в холдинге "Байтерек" передает LS.

Китай планирует принять ряд новых мер для дальнейшего расширения доступа на свои финансовые рынки, стремясь повысить эффективность управления и конкурентоспособность сектора, сообщает Китайская комиссия по регулированию банковской и страховой деятельности (CBIRC).

Британский HSBC Holdings (LON:HSBA) Plc, крупнейший банк Европы, увеличил чистую прибыль в первом квартале 2019 года на треть благодаря хорошим результатам подразделения, в которое входят розничный бизнес и операции в сфере управления активами состоятельных клиентов.

Подведены итоги ежегодного независимого социологического исследования, определившего уровень финансовой грамотности населения в сфере пенсионного обеспечения, а также уровень доверия к накопительной пенсионной системе и ЕНПФ, как сообщил портал wfin.kz. 


По итогам исследования

  • уровень доверия к Единому накопительному пенсионному фонду за год повысился с 5,7 (в декабре 2017 г.) до 6,4 из 10 баллов;
  • уровень доверия к накопительной пенсионной системе за год повысился с 5,9 (в декабре 2017 года) до 6,3 из 10 баллов;
  • доля населения, имеющая базовый уровень знаний о накопительной пенсионной системе, составила 60,2% (в декабре 2017 г. этот показатель составлял 58,2%).

Исследования проводились методом массового анкетного опроса населения 14 областей Казахстана и 3 городов республиканского значения. В рамках определения уровня доверия населения к пенсионной системе Казахстана, респондентам было предложено оценить по десятибалльной шкале уровень доверия, где 10 означает, полное доверие, а 1 – абсолютное недоверие к пенсионной системе Казахстана.

Как показало исследование, средний показатель уровня доверия населения к пенсионной системе Республики Казахстан был сформирован на уровне 6,3 пунктов.

Показатели уровня доверия к ЕНПФ, в целом, коррелируют с показателями уровня доверия к пенсионной системе Казахстана.

Фактически ЕНПФ является неотъемлемой частью данной пенсионной системы, и многие респонденты рассматривают ЕНПФ как инструмент ее реализации.

Несмотря на это, опрос, направленный на определение уровня доверия респондентов к ЕНПФ показал, что уровень доверия к ЕНПФ незначительно, но выше совокупного показателя уровня доверия к пенсионной системе Казахстана.

Средний показатель уровня доверия к ЕНПФ оказался на уровне 6,4 баллов

В разрезе областей и городов республиканского значения, наибольшее доверие пенсионной системе оказали респонденты Алматинской (7,19 баллов) и Жамбылской (7,13) областей и города Алматы (7,10).

Меньше всего доверяют пенсионной системе Республики Казахстан респонденты Восточно-Казахстанской (5,16 баллов), Актюбинской (5,01) и Карагандинской (4,71) областей.

Если сравнивать уровень доверия к накопительной пенсионной системе городского и сельского населения, то в 10 из 14 областей Казахстана этот показатель со стороны сельских жителей выше аналогичного показателя жителей городов. Средний рейтинг доверия сельчан составляет 6,4 балла, городских жителей – 6,09 баллов.

Большинство населения 78,3% (против 61% по итогам 2017 года) разделяют мнение, что основой их финансового благосостояния после окончания трудовой деятельности будет пенсия. При этом большая часть населения (44,9% от общего числа опрошенных) придерживается мнения, что основным источником их финансового благосостояния будут именно пенсионные накопления из ЕНПФ. 33,4% надеются на пенсию от государства. Третьим наиболее популярным источником будущего финансового благосостояния, согласно мнению респондентов, является свой бизнес, на который полагаются 9,1% от общего числа всех опрошенных. Такой ответ дали в основном самозанятые или руководители собственного бизнеса.

Результаты опроса показали, что большая часть респондентов осведомлена о роли ЕНПФ и его значении для накопительной пенсионной системы. При этом также большая часть респондентов знает об основных функциях ЕНПФ, что говорит об общем понимании роли ЕНПФ для накопительной пенсионной системы. Важно и то, что Фонд – его офисы и официальный сайт - является основным источником информации о накопительной пенсионной системе для респондентов.

В ходе исследования также были выявлены темы, которые требуют дополнительного разъяснения населению. Это, к примеру, такие вопросы, как размер и условия уплаты добровольных пенсионных взносов, уплата обязательных пенсионных взносов в рамках единого совокупного платежа, а также вопросы инвестиционного управления и принципы начисления и формирования инвестиционного дохода на пенсионные активы. Кроме того, были даны рекомендации по использованию каналов информирования в виде республиканских и местных телеканалов, а также персонального подхода к доведению информации до населения через мобильное приложение и индивидуальное консультирование.

Выводы исследования будут учтены в ходе реализации стратегических задач по дальнейшему укреплению доверия к ЕНПФ и повышению осведомленности населения Казахстана о накопительной пенсионной системе.

 

Источник www.wfin.kz