Apple завершила работу над своим электромобилем, сообщил агентству Рейтер источник, знакомый с ситуацией. Это случилось спустя десять лет после того, как производитель iPhone запустил собственный EV-проект , сообщает finversia.ru .

Apple Inc, Макинтош, Apple Store

Фото: pixabay.com

Этот шаг подводит печальный итог планам, которые могли помочь Apple прорваться в новую отрасль и потенциально повторить успех iPhone.

Проект развивался неравномерно на протяжении всего своего существования, и его завершение наступило, когда мировые автопроизводители сократили свои инвестиции в электромобили, спрос на которые значительно упал.

По данным Bloomberg News, которое первым сообщило о разработке, несколько сотрудников, работающих над проектом, будут переведены в подразделение искусственного интеллекта (ИИ) компании.

Apple отказалась от комментариев.

«Если это правда, Apple будет уделять больше внимания GenAI, и это должно придать инвесторам больше оптимизма в отношении усилий компании и ее способности конкурировать на уровне платформы в области искусственного интеллекта», — полагает Бен Баджарин, генеральный директор консалтинговой фирмы Creative Strategies.

Apple до сих пор воздерживается от каких-либо крупных шагов в области искусственного интеллекта, что резко контрастирует с активностью таких технологических гигантов, как Alphabet и Microsoft, которые имеют преимущество первопроходца во внедрении революционной технологии.

Такой подход Apple вызвал опасения, что производитель iPhone может отстать от интеграции этой технологии в свои продукты.

Это отразилось в приросте стоимости акций Apple в прошлом году, который составил почти 50% и был самым маленьким среди акций так называемой «Великолепной семерки».

В прошлом месяце Microsoft обогнала Apple как самую дорогую компанию в мире, поскольку производитель iPhone оказался в условиях слабого спроса на свои ключевые продукты, особенно на главном рынке в Китае.

Между тем, высокие процентные ставки привели к замедлению спроса на обычно более дорогие электромобили, что побудило отрасль сократить рабочие места и снизить объем производства.

Несколько крупных автопроизводителей, в том числе лидер рынка электромобилей Tesla, решили отказаться от инвестиций, при этом некоторые из них изменили планы и сосредоточились на гибридах, а не на автомобилях с полностью аккумуляторным питанием.

Генеральный директор Tesla Илон Маск поддержал шаг Apple в социальной сети X, опубликовав приветственный смайлик и сигарету.

Apple запустила EV-проект «Титан» десять лет назад, когда волна интереса к беспилотным транспортным средствам прокатилась по Кремниевой долине.

В 2020 году агентство Рейтер сообщило, что Apple рассматривает возможность выпуска предлагаемого автомобиля вскоре в 2024 или 2025 году.

Но прогресс был неровным даже до того, как пандемия COVID-19 разрушила мировую автомобильную промышленность. В 2019 году Apple уволила 190 сотрудников группы после обновления своего подхода к программному обеспечению.

Дизайн концепт-кара также изменился: от радикального беспилотного автономного автомобиля, который представлял бы собой отход от традиционного автомобильного дизайна, к более традиционному автомобилю с расширенными функциями помощи водителю.

Новости о проекте изначально породили надежду на то, что Apple сможет повторить успех iPhone, чей свежий дизайн и понятный интерфейс помогли изменить рынок смартфонов.

Но даже продажи iPhone, основного источника доходов компании, начали замедляться, поскольку конкуренты выпускают телефоны с соответствующими характеристиками и конкурентоспособными ценами.

Продажи компьютеров iPad и Mac также упали на фоне более широкого спада спроса на дорогие гаджеты.

Автор Тимофей Лапин

Источник finversia.ru