Магнит выразил заинтересованность в покупке Ленты.

Магнит ждет ответа от руководства Ленты относительно возможности покупки 100% бизнеса компании, говорится в пресс-релизе Ленты. Лента раскрыла размер предложения Магнита на покупку 100% капитала компании – $3.65 за ДР. Дополнительных деталей, включая сроки и реакцию основных участников переговоров, представлено не было.

«В то время как сумма, предложенная Магнитом, ($3,65 за ДР) превышает предложение Севергрупп всего на 1,4%, наличие конкурентной борьбы за ритейлера может вызвать краткосрочную позитивную реакцию на рынке», – считают аналитики BCS Global Markets.

«Если Магнит приобретет Ленту, совокупная выручка объединенной компании может превысить выручку X5, и Магнит вновь обретет статус лидера на рынке, – комментируют аналитики Альфа-банка. – Таким образом, некоторый синергический эффект (по крайней мере, в части закупочных условий) может быть достигнут в результате объединения Магнита и Ленты. В то же время в более краткосрочной перспективе сделка может увеличить долговую нагрузку Магнита: по прогнозам Магнита, капиталовложения компании в 2019 г. составят примерно 75 млрд руб. в связи с планами по расширению сети. В случае приобретения Ленты, в дополнение к расходам на покупку (примерно 116 млрд руб. при текущем курсе рубля к доллару)Магнит должен будет также инвестировать в ребрендинг магазинов. Таким образом, в краткосрочной перспективе мы бы ожидали негативную реакцию рынка».

Покупатель 50% Трансконтейнера может не получить гарантий государства и РЖД. Вице-премьер РФ Максим Акимов 5 апреля направил первому вице-премьеру РФ Антону Силуанову согласованный проект директивы правительства по продаже 50% + 2 акции ПАО Трансконтейнер, контролируемых ОАО Российские железные дороги, пишет в понедельник Коммерсантъ со ссылкой на свой источник. В отличие от условия, согласованного кабинетом министров два года назад, ни государство, ни Российские железные дороги встречных обязательств перед инвестором не берут, добавляет при этом газета. В 2017 г. обсуждалось, что покупатель заключит с правительством и РЖД соглашение на 7-10 лет, где будут, в том числе, закреплены формула индексации тарифов на контейнерные перевозки и гарантии по отсутствию дискриминации по доступу к инфраструктуре монополии.

«Отсутствие гарантий вряд ли снизит интерес к Трансконтейнеру, т.к. актив является интересным, – считают аналитики Промсвязьбанка. – Контейнерные перевозки показывают хорошие темпы роста и компания ключевой игрок на этом рынке (принадлежит почти половина всего активного парка ж/д платформ в РФ). На текущий момент Текущая капитализация компании составляет 73,9 млрд руб., с начала 2019 года она увеличилась на 22%».

Руководство Транснефти предлагает очистить базу расчета дивидендов от влияния курсовых разниц и переоценки вложений. По мнению первого вице-президента компании, нормализованная чистая прибыль (считается из консолидированной прибыли по МСФО) не должна учитывать влияние курсовых разниц, переоценку стоимости вложения в ПАО НМТП и уменьшение обязательств пенсионного плана. Чистая прибыль Транснефти по МСФО в 2018 г. выросла на 17% - до 224 млрд руб.

«С учетом корректировок чистая прибыль Транснефти может составить 160-170 млрд. руб., при этом на дивиденды по сообщениям руководства может быть направлено до 100 млрд. руб., – отмечают аналитики Промсвязьбанка. – Совет директоров Транснефти в конце апреля вынесет свои рекомендации по дивидендам за 2018 г».

Инфляция составила 5,3% г/г в марте. Как сообщает Росстат, инфляция составила 0,3% м/м в марте, что предполагает 5,3% г/г.

«Общая цифра по инфляции оказалась ниже нашего прогноза (5,5% г/г), – отмечают аналитики Альфа-банка. – За этим стоит несколько факторов, во-первых, продовольственная инфляция, которая в марте не изменилась в сравнении с февральским максимумом 5,9% г/г (вместо 6,1%, которые ожидали мы первоначально), во-вторых, цены на услуги, которые также выросли на 0,1% за месяц и не изменились в годовом выражении (5,1%). В то же время, два фактора вызывают опасения. Один из них связан с тем, что непродовольственная инфляция продолжала ускоряться в годовом выражении и составила 4,8% г/г против 4,6% г/г в феврале. Другой – обусловлен тем, что на текущий рост цен оказало влияние решение о заморозке цен на бензин до июля этого года. В целом весьма сдержанный рост цен за март, несомненно, хорошая новость; тем не менее, мы не ожидаем, что инфляция опустится ниже 5,0% г/г ранее, чем в конце III квартала 2019 г».

Финансирование инвестиционной программы Россетей в 2019 г. составит 258 млрд руб. Россети планирует финансирование инвестиционной программы на 2019 год на уровне 258 млрд руб., сообщил в ходе заседания коллегии Минэнерго гендиректор компании Павел Ливинский.

«Планы на 2019 г. находятся на уровне фактического финансирования по итогам 2018 г., – комментируют аналитики Промсвязьбанка. – Из 258 млрд руб. инвестиций в 2019 г. 76% или 197 млрд руб. планируется финансировать за счет собственных средств (амортизация и прибыль). Высокие капитальные затраты не позволяют значительно увеличить дивиденды, что оказывает давление на капитализацию компании».

БКС Брокер

Источник bcs-express.ru