Хотя туристические поездки еще не достигли доковидного объема, однако путешественники уже уверенно выезжают за рубеж. Согласно последнему докладу Всемирной туристической организации при ООН, выделились две страны, куда туристы массово едут за покупками в 2022 году. Это Турция и Греция , сообщает tourprom.ru.
По данным организации, туризм во всем мире демонстрирует сильное восстановление. Так, в первом квартале 2022 года по туристическим направлениям было в 3 раза больше поездок, чем за аналогичный период прошлого года. Было заявлено, что Европа задала темп в восстановлении сектора. В период с январь по март этого года международный туризм вырос на 182% по сравнению с предыдущим годом. Отмечалось, что в первом квартале 2021 года было совершено 41 млн поездок на международном уровне, а за первые 3 месяца 2022 года это число достигло, по оценкам, 117 млн человек.
Высокий прирост оборота
Влияние восстановления туризма положительно отразилось и на туристической розничной торговле. Швейцарская туристическая розничная компания Dufry, работающая в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке, Азиатско-Тихоокеанском регионе и на американском континенте, отметила, что в первом квартале 2022 года лучшие показатели у Европы, Ближнего Востока, а также в странах Средиземноморья, включая Турцию и Грецию. Генеральный директор Dufry Group Джулиан Диас отметил, что меры по смягчению пандемии с февраль также ускорили розничный сектор путешествий.
«Восстановление продолжалось в апреле и мае. По сравнению с январем-февралем и январем-апрелем оборот Дюфри увеличился более чем вдвое», - пояснил он. С другой стороны, по сравнению с первым кварталом 2022 года и первым кварталом прошлого года оборот Dufry Group увеличился на 144.5%.
Прогнозы и ожидания
Ожидается, что турсектор, который до сих пор не достиг доковидного уровня 2019 года, продолжит восстановление в течение 2022 года, в то время как темпы роста мировой экономики и ситуация на Украине являются факторами снижения темпов развития туризма. В то время как доходы от международного туризма достигли 602 миллиардов долларов, Европа и Ближний Восток стали в этом смысле двумя ведущими регионами. Часть представителей отрасли утверждала, что возврат к показателям 2019 года может состояться в 2023 году, в то время как другая часть указала, что восстановление может состояться не ранее 2024 года.
Согласно отчету UNWTO, за первые 3 месяца этого года Европа приняла почти в 4 раза больше туристов, чем в первом квартале 2021 года, и спрос в основном приходил из стран этого же региона. В США за тот же период было более чем в два раза больше поездок, чем в прошлом году. Однако полеты на оба континента отстают от показателей 2019 года.
Несмотря на то, что в первом квартале 2022 года поездки на Ближний Восток, Африку и Азиатско-Тихоокеанский регион выросли на 132%, 96% и 64% соответственно, их число не достигло уровня трехлетней давности. Согласно докладу Европейской Комиссии по путешествиям (ETC) и Eurail, в период с мая по август в Европе будет наблюдаться ограниченное улучшение интереса туристов из зарубежных стран, таких как Бразилия, Канада, США и Китай, хотя и возрастет по сравнению с прошлым годом. Предполагается, что рост стоимости проезда снизит аппетит к длительным рейсам.
Объем иностранного турпотока превзошел внутренний
Член совета директоров и генеральный директор турецкой компании DESA Бурак Челет отметил в беседе с изданиями, что потребность в чемоданах, без которых немыслимо путешествие, наряду с туризмом, также ускоряется: «С нашей точки зрения, безусловно, наблюдается восстановление, и мы наблюдаем, что у людей есть серьезный спрос на поездки. Для нас очень важны обычаи полетов. В частности, внутренние рейсы в Китай, США и Европу достигли уровня 2019 года или даже обгонали. На заграничных рейсах пока не зафиксирован показатель 2019 года. Если судить по Samsonite Turkey (производителю багажа), то с июня прошлого года мы наблюдали серьезный рост спроса. В этом году мы быстро вошли в туристический сезон. Что нас очень удивило, так это то, что в этом году уровень иностранных закупок вырос до 52% и превысил уровень внутренних закупок. Думаю, когда мы отправимся на летние каникулы, мы увидим мобильность и внутри страны. С точки зрения покупок в Турции есть серьезная возможность для иностранных туристов. Им также может понадобиться чемодан, чтобы доставить покупки отсюда в свою страну. Вообще потребитель покупает чемоданы очень умно и расчетливо».
Источник tourprom.ru