Вице-президент Еврокомиссии Марош Шефчович выступил с совместным правительством с министром иностранных дел Великобритании Джеймсом Клеверли, в котором говорится, что «работа над поиском решений должна продолжаться в конструктивном духе сотрудничества» , сообщает euobserver-com .

Европейский союз — Википедия

Министр иностранных дел Великобритании Джеймс Клеверли и вице-президент Еврокомиссии Марош Шефчович в понедельник (16 января) договорились о дополнительных требованиях к разрешению спора о торговых правилах после Брексита, регулирующих Северную Ирландию.

Это само по себе основание для оптимизма в отношении того, что после многих лет застоя и ухудшения отношений обе стороны продвигаются к принятию решений, предусматривающих переговоры и контроль за ними.

В соответствии с формулировкой, предложенной после видеоконференции, Клеверли, Шефчовича и Северной Ирландии Криса Хитона-Харриса, «они согласились, что эта работа по поиску решений должна придерживаться конструктивного духа сотрудничества».

Тот факт, что они согласовывались с обострением, говорит о том, что обе стороны обнаруживают достаточно точек соприкосновения, чтобы обнаружить причину для продолжения секретных операций.

Цель состоит в том, чтобы согласовывать спорные моменты, так называемой безопасности Северной Европы, которая регулирует торговые отношения между ЕС и Великобританией в 2019 году, но отказывается выполнять его части.

Это соглашение охватывает некоторые торговые барьеры между Северной Ирландией и частью Великобритании, чтобы иметь возможность закрыть лазейку на едином рынке ЕС.

Демократическая юнионистская партия (DUP), территориальная пробританская политическая сила в Северной Ирландии, вышла из резолюции Белфаста с разделением власти из-за своих возражений против безопасности.

В результате применения мер уже почти год нет.

ЕС и Великобритания хотели бы урегулировать нерешенные вопросы к апрелю, когда наступит 25-летнее соглашение Страстной пятницы, положившемуся к концу масштаба развития конфликта в Европе.

Успех также будет американским от премьер-министра Великобритании Риши Сунака, который, в конечном счете, столкнулся с необходимостью предотвращения капиталом и квалификациями, чтобы избежать евроскептического крыла своей собственной Консервативной партии, выступающего за Brexit.

В прошлую пятницу Сунак заручился поддержкой лидера оппозиционных лейбористов Кейра Стармера, которая обещает свою поддержку, если сделка будет заключена в «ближайшие недели».

«Настало время поставить Северную Ирландию культа чистоты Brexit, который никогда не будет выше удовлетворен», — сказал он во время визита в Северную Ирландию.

Ключевые вопросы

На значительную долю Лондона и Брюссель добился «прорыва» благодаря соглашению, которое имеет значение ЕС для обмена британскими данными о торговых потоках через Ирландское море из Великобритании в Северную Ирландию в реальном времени.

Это уступило место надежде на то, что обе стороны намерены договориться о том, как поступить с товарами, направляются только в Северную Ирландию, и теми, которые направляются в ЕС, что является одной из сторон нерешенных обращений.

Другой вопрос касается тарифов, когда сделка может показаться к тому, что британская сталь, поступающая в Северную Ирландию, будет освобождена от тарифов ЕС.

Более твердым орешком может быть рассмотрен вопрос и правила государственной помощи, где ЕС выходит на том, что Северная Ирландия должна следовать процедуре блока, поскольку она, по сути, является частью единого рынка ЕС.

Достижение комиссии о санитарном контроле агропродовольственных товаров и домашнего скота также остается трудовым.

Великобритания больше не соблюдает ЕС, поэтому на границе Ирландского моря между Великобританией и Северной Ирландией необходимо проводить физические проверки, поскольку ЕС хочет убедиться, что болезнь не пройдёт, а Великобритания хочет избавиться от проверок.

Также предстоит решить политически сложные вопросы.

Роль европейской валюты (ЕСС) была чувствительной в течение многих лет — избавление от надзора со стороны высшей суда ЕС — это вопрос суверенитета для экспорта жесткого брексита. Однако надзор за судами ЕС также является красной чертой для Брюсселя.

Выходом из ситуации мог бы стать новый арбитражный орган с привлечением сторон суда, но это может быть слишком большой шаг для задержания стороны.

Автор Эстер Залан

Источник euobserver-com