По мнению IFoA, модели климатических сценариев сегодня похожи на моделирование сценария столкновения Титаника с айсбергом, но модели исключают возможность того, что корабль может затонуть , сообщает allinsurance.kz .

ecolog katastrof

Согласно новому отчету Института и факультета актуариев (IFoA), созданного в партнерстве с Эксетерским университетом, модели климатических сценариев в финансовых услугах значительно недооценивают климатический риск, предоставляя «слишком безобидные» результаты и в некоторых случаях они выглядят «неправдоподобными». Авторы отчета предупреждают, что сектор финансовых услуг должен действовать безотлагательно, чтобы эффективно определять и учитывать влияние изменения климата в своем управлении рисками.

Монутентальный отчет под заголовком «Новые климатические сценарии — предупреждение для финансовых служб» указывает на разрыв между учеными-климатологами, экономистами, теми, кто создает модели, и пользователями моделей в сфере финансовых услуг. Авторы отчета утверждают, что некоторые текущие сценарии «могут иметь ограниченное применение, поскольку они неадекватно сообщают об уровне риска, с которым мы, вероятно, столкнемся, если мы не сможем достаточно быстро достичь необходимого уровня декарбонизации».

В отчете добавляется: «Используемые в настоящее время методы исключают многие из наиболее серьезных последствий изменения климата, таких как повышение уровня моря, тепловой стресс или климатические переломные моменты, когда изменение климатической системы становится самовоспроизводящимся, например, исчезновение арктических ледяных морей или ледяного щита Гренландии. Они также исключают последствия второго порядка для человеческого общества, такие как гражданские беспорядки и вынужденная массовая миграция, которые могут привести к значительным экономическим последствиям».

Согласно IFoA, результаты, вытекающие из текущих моделей, слишком безобидны и в некоторых случаях неправдоподобны, если использовать актуарные методы для изучения ограничений и допущений используемых моделей. «Это серьезно ограничивает полезность моделей для бизнес-лидеров и политиков, которые могут обоснованно полагать, что эти модели эффективно отражают уровни риска, не зная, что многие из наиболее серьезных климатических воздействий не учитывались», — говорится в документе.

Профессор Тим Лентон из Эксетерского университета сказал: «Некоторые экономисты предсказывают относительно небольшой экономический ущерб — даже от экстремальных уровней изменения климата. Вызывает беспокойство тот факт, что эти же экономические модели используются для обоснования анализа сценариев изменения климата в сфере финансовых услуг. Крайне важно, чтобы финансовые учреждения и регулирующие органы перешли к реалистичным климатическим сценариям, учитывающим потенциально катастрофические риски, связанные с изменением климата».

Лентон добавил: «Мы слишком поздно начали решать проблему изменения климата постепенно. Сейчас требуются трансформационные изменения и резкое ускорение прогресса. Мы определили множество положительных переломных моментов в человеческом обществе, которые могут способствовать быстрой декарбонизации. Для этого нам нужна поддержка рынков капитала и страхования, и актуарии должны внести важный вклад. Помимо их роли на страховых рынках, их работа в сфере пенсионного обеспечения означает, что они могут влиять на распределение капитала в виде долгосрочных сбережений так, как это могут сделать немногие представители других профессий».

Сэнди Траст, ведущий автор и бывший председатель Совета по устойчивому развитию IFOA, сказала: «В контексте изменения климата мы как будто моделируем сценарий столкновения «Титаника» с айсбергом, но исключаем из последствий возможность того, что корабль может затонуть. Крайне важно, чтобы мы разрабатывали реалистичные негативные сценарии, отражающие уровень риска, с которым мы сталкиваемся, поскольку это будет определять уровень усилий, которые мы прилагаем к декарбонизации для снижения этого риска».

Она добавила: «Крайне важно, чтобы пользователи моделей понимали ограничения и допущения моделей, принимали меры для устранения разрозненности и разрабатывали методы, позволяющие понять, как различные комбинации рисков повлияют на платежеспособность в будущем и какие действия могут помочь смягчить это. Глубоко беспокоит то, что то, что мы видим в реальном мире, в значительной степени исключено из моделей, широко используемых в финансовом секторе».

В отчете также подчеркивается неопределенность в углеродных балансах, где существует большая погрешность, а это означает, что существует риск того, что «чистые нулевые» углеродные бюджеты уже могут быть исчерпаны. В отчете предлагается путь вперед для проведения более реалистичной оценки климатических рисков, которая показала бы значительный экономический ущерб при потеплении выше 2°C.

«Факт, который до сих пор плохо изучен в сфере финансовых услуг, заключается в том, что в моделировании системы Земля существует значительная неопределенность, что имеет серьезные последствия», — сказала Траст. «Бюджеты углерода имеют высокие пределы погрешности и теперь могут быть отрицательными при целевой температуре 1,5 ° C. Все это усиливает необходимость срочного сокращения выбросов за счет ускорения социально-экономических переломных моментов, удаления парниковых газов из атмосферы и ремонта сломанных частей климатической системы».

В отчете содержится ряд рекомендаций, в том числе ознакомление с предположениями, лежащими в основе моделей, и их ограничениями, разработка реалистичных качественных и количественных климатических сценариев, а также разработка моделей, необходимых для лучшего учета факторов риска, неопределенностей и воздействий.

Найджел Топпинг, британский активист по борьбе с изменением климата на COP26, сказал: «Каждый, кто заботится о стабильности нашей финансовой системы, должен прочитать этот документ. Неспособность включить известные нелинейные эффекты в стратегическое мышление об изменении климата приведет к самоуспокоенности, повышенному риску и упущенным возможностям. Так что сценарии, которые используются в рамках процессов TCFD, действительно имеют значение — и потому, что экономический ущерб будет расти гораздо быстрее, и потому, что переход на чистые технологии произойдет гораздо быстрее, чем предполагает обычное экономическое моделирование».

Источник аllinsurance.kz