Совершая онлайн-покупки, можно столкнуться с потерей посылки. О том, как в действовать в подобной ситуации.
Онлайн-покупки стали неотъемлемой частью современной экономики. Каждый желающий может приобрести нужный ему товар от продавцов практически из любой точки мира.
Иногда такие покупки могут оказаться выгоднее, чем на внутреннем рынке. Особую роль в системе онлайн-коммерции играет доставка товара.
Напомним, что определенные товары могут облагаться таможенной пошлиной. Это следует учитывать при покупке, чтобы заранее знать о предстоящих расходах.
Иногда купленные за рубежом товары могут потеряться в процессе доставки.
Кто несет ответственность
Если товар по международной отправке будет утерян, поврежден, доставлен с опозданием или не в полном виде, то ответственность несет почтовая администрация страны, в которой случилось нарушение. Эта норма закреплена Всемирной почтовой конвенцией.
Такими организациями являются назначенные операторы почтовой связи. Например, в Казахстане – Казпочта.
То есть, если товар потерялся уже после прохождения таможни, то ответственность несет местный оператор почты. А если товар не дошел до казахстанской таможни, то ответственность будет лежать на почтовой компании-отправителе.
Что делать при потере посылки
Современный сервис почтовых отправлений позволяет следить за своей покупкой из любой точки мира.
Чтобы проверить статус посылки, необходимо на сайте почтового оператора (post.kz) ввести свой телефонный или трек-номер посылки. Он выдается при отправке купленного товара продавцом.
Сервис автоматически выдаст информацию о статусе и местонахождении посылки. Также это можно сделать с помощью мобильного приложения почты.
Если же эта информация не отображается, то нужно написать заявление в местное почтовое отделение, чтобы начать поиск товара.
Если товар поврежден или потерян вне Казахстана
При пересечении границы Казахстана посылки взвешиваются и сверяются с данными, указанными отправителем.
Если вес не соответствует отправленному, упаковка повреждена, вскрывалась, или посылка оказалась без содержимого внутри, то сотрудники сортировочного центра почты связываются с получателем и сообщают об этом.
Далее получателю нужно явиться в отделение почты, чтобы самостоятельно проверить посылку и заполнить заявление. При этом сотрудники будут консультировать получателя о необходимых мерах для получения компенсации от виновников в потере посылки.
Это могут быть интернет-продавцы, онлайн-магазины, аэропорты или авиакомпании.
Если окажется, что посылка потеряна, то большинство онлайн-площадок имеет возможность вернуть свои деньги.
Чаще всего именно способ прямой связи с продавцом позволяет решить вопрос возврата денег, обмена или компенсации за некачественный товар в короткие сроки.
Автор Марк Захаров
Источник nur.kz