Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS) призывает судовладельцев активизировать усилия по предотвращению убытков, чтобы справиться с растущим риском возгорания от литий-ионных аккумуляторов, которые, как известно, трудно потушить.
В последнем отчете немецкой страховой компании освещаются основные опасности и причины пожара, если литий-ионные батареи в электромобилях или грузах неправильно хранятся, обрабатываются или транспортируются.
«Учитывая трудности, связанные с тушением возгораний аккумуляторов в море, основное внимание компаний должно быть сосредоточено на предотвращении потерь», — говорится в сообщении AGCS.
Страховщик добавляет, что судовладельцы должны обеспечить, чтобы экипаж прошел надлежащую подготовку и имел доступ к соответствующему противопожарному оборудованию. Системы раннего обнаружения, а также контроль опасностей и планы действий в чрезвычайных ситуациях необходимо адаптировать и совершенствовать перед лицом этого возникающего риска, продолжает AGCS.
Анализ AGCS более 240 000 претензий в отрасли морского страхования за последние пять лет (на сумму 9,2 млрд евро) показал, что пожар/взрыв (по всем причинам) является самой дорогой причиной убытков, на которые приходится 18% стоимости. всех претензий.
В новом отчете подчеркиваются основные опасности и причины возгорания, если литий-ионные батареи в электромобилях (EV) или груз неправильно хранятся, обрабатываются или транспортируются после ряда инцидентов на судах.
Капитан Рахул Ханна, глобальный руководитель отдела консалтинга по морским рискам в AGCS, прокомментировал: «За последнее десятилетие потери при доставке сократились более чем вдвое, но пожары на борту судов остаются одной из самых серьезных проблем безопасности в отрасли. Потенциальные опасности, которые представляет собой транспортировка литий-ионных аккумуляторов, если они не хранятся или с ними неправильно обращаются, только усиливают эти опасения, и мы уже видели ряд инцидентов.
«Компании должны сделать все возможное, чтобы внедрить, разработать и соблюдать надежные меры по предотвращению убытков, учитывая, что растущая популярность электромобилей означает, что в будущем по морю будет перевозиться гораздо больше автомобилей с литий-ионными батареями».
AGCS выделила четыре основные опасности, в том числе: возгорание, поскольку электролит, жидкость, содержащаяся в литий-ионных батареях, может воспламениться; взрыв, который может возникнуть в результате выброса воспламеняющихся паров/газов в замкнутом пространстве; тепловой разгон, быстрое саморазогревающееся пламя, которое может привести к взрыву; и токсичные газы, которые могут образовываться в результате этих опасностей.
По словам страховщика, наиболее распространенными причинами этих опасностей являются некачественное производство аккумуляторных элементов/устройств; перезарядка элементов аккумуляторной батареи; перегрев из-за короткого замыкания, а также поврежденные аккумуляторные батареи или устройства, которые, среди прочего, могут быть результатом плохой упаковки и обращения или смещения груза в бурном море, если оно не закреплено должным образом.
Как подчеркнул Ханна, основное внимание должно быть уделено профилактическим мерам. В отчете эксперты AGCS поделились рядом рекомендаций для компаний, уделив особое внимание двум областям: хранение и транспортировка.
Эти меры включают в себя обеспечение адекватного обучения персонала/бригады обращению и упаковке, а также доступа к соответствующему противопожарному оборудованию; совершенствование систем раннего обнаружения и разработка планов контроля опасностей и чрезвычайных ситуаций.
Капитан Рэндалл Лунд, старший консультант по морским рискам в AGCS, сказал: «Если морская отрасль хочет улучшить количество инцидентов, связанных с транспортировкой литий-ионных аккумуляторов, все стороны, участвующие в цепочке поставок, должны понимать связанные с этим опасности, наиболее распространенные причины и проблемы, связанные с транспортировкой в торговле.
«Правила и рекомендации конкретно касаются этих батарей, чтобы помочь предотвратить большинство инцидентов, но они могут быть эффективными только в том случае, если о них сообщают и применяют. Только благодаря согласованным усилиям заинтересованных сторон в цепочке поставок мы можем надеяться снизить количество инцидентов».
Источник аllinsurance.kz