По итогам 2018 года Казахстан больше заработал, чем потратил во внешней торговле. Текущий счёт платёжного баланса сложился с профицитом в 0,9 млрд долларов.

По оценкам Федеральной резервной системы, в экономике США наблюдается ухудшение условий кредитования, при этом спрос на банковские кредиты сокращается.

Для безболезненного перехода на обязательное применение онлайн-ККМ и компенсации расходов, которые понесут бизнесмены при их приобретении в 2019 году, НПП «Атамекен» предложила законодательно предусмотреть стимулирующие меры, сообщает пресс-служба НПП РК «Атамекен».

Предложения нашли отражение в законопроекте «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности», который находится в настоящее время на рассмотрении Сената Парламента.

Так, законопроектом предусмотрены возможности уменьшения налоговой нагрузки:

для лиц, применяющих специальный налоговый режим на основе патента, сумма индивидуального подоходного налога подлежит корректировке в сторону уменьшения на приобретение одной онлайн-ККМ на сумму 60.000 тенге, но не более чем на 50% от исчисленной суммы налога за налоговый период (уменьшение производится при последнем расчете стоимости патента за налоговый период);

для лиц, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, сумма индивидуального подоходного налога подлежит корректировке в сторону уменьшения на приобретение одной онлайн-ККМ на сумму 60.000 тенге, но не более чем на 50% от исчисленной суммы налога за оба полугодия (уменьшение производится при представлении упрощенной декларации за второе полугодие календарного года).

Для примера рассмотрим случай с предпринимателем, осуществляющим деятельность в рамках специального налогового режима на основе упрощенной декларации.

В феврале 2019 года бизнесмен приобретает онлайн-ККМ за 70 тыс. тенге.

Расчет налоговой нагрузки с учетом предлагаемых изменений в Налоговый кодекс:

 Оборот за І полугодие 2019 года составляет 4 млн тенге, за II полугодие - 5 млн тенге

Расчет налога за II полугодие (3% с оборота)

5 млн тенге × 3% = 150 тыс. тенге

Расчет ИПН за II полугодие (50% от суммы налога)

150 тыс. тенге × 50% = 75 тыс. тенге

Расчет корректировки в связи с приобретением онлайн-ККМ:

- оборот за оба полугодия 4 млн + 5 млн = 9 млн тенге

- сумма налога за оба полугодия 9 млн тенге × 3% = 270 тыс. тенге

- сумма ИПН за оба полугодия 270 тыс. тенге × 50% = 135 тыс. тенге - расчет уменьшения за приобретение онлайн-ККМ 135 тыс. тенге × 50 % = 67.5 тыс. тенге (поскольку превышает максимальный размер, предусмотренный Законопроектом, равный 60 тыс. тенге)

- сумма ИПН с учетом корректировки для уплаты по упрощенной декларации за II полугодие 75 тыс. тенге - 60 тыс. тенге = 15 тыс. тенге (сумма ККМ составляет более 60 тыс. тенге, размер уменьшения также превышает 60 тыс. тенге, предприниматель вправе воспользоваться максимальным размером уменьшения, предусмотренным законопроектом).

 Таким образом, у предпринимателя при представлении упрощенной декларации за второе полугодие налоговая нагрузка по ИПН снизится и составит 15 тыс. тенге (вместо 75 тыс. тенге).

Законопроектом предусматриваются аналогичные нормы по уменьшению налогового бремени в случае приобретения предпринимателями трехкомпонентной интегрированной системы (состоящей из системы учета товаров, онлайн-ККМ и POS-терминала) в течение 2019-2020 годов.

Кроме того, законопроектом в целях увеличения пороговых ограничений для предпринимателей, осуществляющих деятельность в рамках специального налогового режима на основе упрощенной декларации, при осуществлении ими безналичных платежей с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной системы, увеличен порог для сохранения данного режима на 70 048 МРП (на 2019 год лимит составит около 237,6 млн тенге), а также минимального порога для постановки для регистрационный учет по НДС на 114 184 МРП (на 2019 год порог составит около 364 млн тенге).

Источник online.zakon.kz

Санкции США, касающиеся условий покупки американскими компаниями нефти у Petroleos de Venezuela (PDVSA), фактически блокировали экспорт нефти из Венесуэлы. Поставки сырья на внешние рынки резко снижаются, нефтехранилища быстро заполняются, а добыча сокращается, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на знакомых с ситуацией собеседников. Это грозит нефтяному рынку гораздо большими катаклизмами, чем ожидалось.