Будущее британского аэрокосмического сектора стоимостью 34 млрд фунтов стерлингов окажется под угрозой, если министры не достигнут соглашения с Евросоюзом о взаимном признании деталей и комплектующих.

Аэрокосмический бизнес Великобритании может рухнуть без сделки с ЕС

Сообщается, что сделка не является частью какого-либо предыдущего торгового диалога по Brexit. На сегодняшний день в вышеупомянутом сегменте занято около 110 тысяч человек.

Великобритания является вторым по величине производителем аэрокосмической продукции в мире. Без соглашения сторон клиенты «уйдут к конкурентам или британские компании решат переехать».

Вопрос обострился в тот момент, когда мировые заказы на самолеты снизились почти до нуля в сентябре из-за резкого падения спроса, вызванного пандемией.

За три месяца с июля по сентябрь было заказано все тринадцать самолетов, свидетельствуют данные ADS.

В ADS указывают, что министры не уделяли должного внимания соглашению о сертификации аэрокосмических компонентов в своих торговых переговорах с ЕС, предпочитая сосредоточиться на таких вопросах, как права на рыболовство.

Без взаимного признания производители могут столкнуться с дополнительными затратами и сложностями на фоне уже существующих проблем, спровоцированных коронавирусом.

«Даже со сделкой мы столкнемся со значительными дополнительными расходами. Без нее все будет еще хуже», - сказал исполнительный директор ADS Пол Эверитт.

На данный момент агентство авиационной безопасности Евросоюза (EASA) сертифицирует все аэрокосмические детали, производимые в рамках ЕС, и имеет соглашения о взаимном признании с регулирующими органами по всему миру.

Однако с 1 января все разработанные Великобританией детали для самолетов автоматически станут недействительными в Евросоюзе.

Собственное управление гражданской авиации Великобритании (CAA) возьмет на себя функцию сертификации, но эксперты опасаются, что оно пока не обладает достаточной компетенцией для выполнения такой работы.

«Нам определенно нужна эта сделка. Если ее не будет, то сектору понадобятся временные меры, введенные ЕС для признания одобренных Великобританией проектных изменений», - считает Эверитт.

Крупные производители, такие как Rolls-Royce, уже вывели проектные группы из Великобритании в попытке избежать дополнительных затрат.

Некоторые британские предприятия также организуют для EASA (ответственной за сертификацию готовности самолетов по всему ЕС) надзор за некоторыми видами деятельности, чтобы убедиться, что они могут поставлять запчасти таким компаниям, как Airbus.

Эверитт сказал, что, если сделка не будет заключена, доминирующее положение Великобритании в мировой аэрокосмической отрасли будет подорвано, поскольку развитие замедлится.

Он сообщил, что EASA и CAA самостоятельно стремились найти оптимальное решение проблемы, но политики помешали этому.

«Поскольку между Великобританией и ЕС существуют серьезные политические конфликты, ведомства не свободны самостоятельно согласовать разумную сделку», - сказал исполнительный директор ADS.

Представитель британского правительства заявил, что на этой неделе в Лондоне продолжатся интенсивные переговоры по всем направлениям.

«Авиация и аэрокосмическая промышленность являются важнейшими отраслями как для Великобритании, так и для ЕС, и у нас есть общий интерес в обеспечении их дальнейшего процветания», - заявил он.

Автор  Дмитрий Бавин

Источник  finversia.ru