Финансовая пирамида чаще всего предлагает доходность, в разы превышающую безрисковую ставку. При этом отсутствуют какие-либо гарантии доходности, то есть предлагаемая доходность может варьироваться в широком диапазоне.
Об этом агентству "Прайм" рассказал аналитик "Фридом Финанс" Евгений Миронюк.
Кроме того, у финансовых пирамид отсутствуют необходимые разрешения, лицензии на соответствующую финансовую деятельность, основания на возможность привлекать средства от физлиц.
Чаще всего финансовые пирамиды широко рекламируют себя, в последние годы преимущественно в соцсетях и посредством контекстной рекламы, - добавил аналитик.
Для таких организаций характерно не коммерческое размещение рекламы, а посты в интернете от якобы участников "пирамиды", вложивших свои средства. При этом предоставляется минимум информации и финансовой отчетности компании, которая отсутствует в профильных публичных источниках.
Такие финансовые пирамиды обычно не имеют истории, возникают из "ниоткуда", а описание предыдущей деятельности не подтверждается в официальных источниках, - резюмировал эксперт.
Источник zakon.kz