Робрехт Вандормаэль , генеральный секретарь Payments Europe , подробно описывает следующие шаги в развитии платежного рынка ЕС после COVID-19, давая представление о влиянии CBPR2 и за его пределами.
Один из самых важных уроков после кризиса COVID-19, вероятно, заключается в том, что мир становится все более цифровым и что это происходит чрезвычайно быстрыми темпами. С точки зрения регулирования, перед директивными органами стоит задача обеспечить соответствие разрабатываемой ими политики этому переходу и поощрение инноваций справедливым и устойчивым образом. Это еще более верно для платежного рынка, который за последние несколько лет претерпел быстрые изменения, обусловленные технологическим развитием, потребительским спросом и регулированием.
Европейские институты сыграли важную роль в развитии этого рынка. Традиционно европейское платежное регулирование было очень техническим, ориентированным на гармонизацию европейского рынка. В течение последнего десятилетия, в том числе во время последнего мандата Европейской комиссии (ЕК) (2014-2019), интерес потребителей (и розничных торговцев) был важным фактором платежной политики. Положение о трансграничных платежах (CBPR), принятое в 2009 году, является хорошим примером этого. Законодательство требовало, чтобы банки применяли одинаковые сборы для внутренних и международных электронных платежных операций в евро. Однако страны, не являющиеся членами евро, выпали из сферы охвата, и CBPR2 стремится решить эту проблему. Расширение сферы действия на страны, не являющиеся членами евро, стало логическим шагом в дальнейшей гармонизации и развитии единого рынка. Однако более спорным является были поправки вокруг валютного разговора. Действительно, CBPR2 предложил требования к повышению прозрачности затрат на услуги по конвертации валюты, предоставляемые для онлайн-кредитных переводов и транзакций по картам. Эти поправки были внесены после увеличения количества жалоб со стороны потребителей, которые в конечном итоге получили высокие счета из-за непрозрачных сборов из-за динамического обмена валют. В некоторых случаях такая практика использовалась продавцами в качестве механизма возмещения затрат. CBPR2 не запрещает и не ограничивает цены на какие-либо услуги, что является положительным моментом, но требует большей прозрачности. Потребительскую прозрачность можно только приветствовать, однако директивные органы также должны постоянно размышлять о том, где находится баланс между значимой информацией и ее избыточным объемом.
Ориентация на потребителя можно только приветствовать. Однако в период действия текущего мандата ЕК (2019-2024 гг.) Мы видим, что платежная политика стала более политической и стала частью геополитической стратегии. Европейская комиссия недавно приняла Стратегию розничных платежей, в которой излагается видение европейского платежного рынка на следующие годы. Таким образом, ЕК стремится сделать европейский платежный рынок пригодным для цифровой эпохи и в то же время сделать его более автономным и устойчивым к внешним угрозам, таким как мошенничество, киберриски, иностранные санкции и другие.
Одной из мер по достижению этой цели является создание нормативной базы, которая позволяет европейцам принимать мгновенные платежи, чтобы они стали менее зависимыми от карт и стремятся сделать мгновенные платежи «новой нормой». В рамках этих усилий европейские учреждения также поддерживают развитие Европейской платежной инициативы (EPI), инициативы, запущенной несколькими банками по созданию европейской карты и схемы мгновенных платежей.
Поиск европейского рынка автономных платежей - законная цель любого правительства. Однако это не должно происходить за счет честной конкуренции, открытых систем и функциональной совместимости, поскольку это отрицательно скажется на инновациях, безопасности и, в конечном итоге, на конечном пользователе. Автономия не будет достигнута путем продвижения одного поставщика, решения или технологии по сравнению с другими. Автономный или устойчивый платежный рынок возникает из конкурентного рынка, где потребители могут выбирать и иметь доступ к различным безопасным, безопасным, быстрым и удобным платежным решениям, которые соответствуют высочайшим европейским стандартам и правилам. Устойчивый рынок - это рынок, на котором поставщики предлагают и придерживаются последнего, независимо от того, откуда они. Европа не должна становиться «изолированным островом» для платежей, а должна быть подключена к мировому рынку.
Равные правила игры для платежных решений, которые гарантируют аналогичный подход к новым и существующим решениям, будут стимулировать поставщиков платежей к созданию решений, основанных на устойчивых и безопасных бизнес-моделях, поощряемых спросом пользователей. В таких условиях отечественные решения из ЕС станут добавленной стоимостью для рынка. Точно так же мгновенные платежи станут отличным дополнительным вариантом, добавляющим конкурентную среду. Мы видим, что мгновенные платежи дополняют карты и имеют определенные варианты использования. Потребитель должен выбирать, какой способ оплаты он хочет использовать для каждой отдельной покупки.
Европейские регулирующие органы должны стремиться поддерживать эту открытую и справедливую экономику, которая одинаково приветствует всех игроков, поскольку это будет способствовать конкуренции и созданию динамичного рынка, который принесет пользу европейским пользователям платежей, включая потребителей, правительства, предприятия и торговцев.
Источник thepaypers.com