Будущее торговое соглашение о финансовых услугах и нормативной эквивалентности для устранения новых барьеров для трансграничного страхования между страховым рынком Лондона и европейскими покупателями вряд ли будет достигнуто в ближайшее время, предупреждают эксперты по правовым вопросам.

britain insurance company

Страховщики надеялись, что торговые и нормативные соглашения по страхованию будут достигнуты в рамках переговоров по Brexit. Однако Великобритания вышла из ЕС и из переходного периода без таких соглашений. Торговая сделка между ЕС и Великобританией в последнюю минуту - Соглашение о торговле и сотрудничестве между ЕС и Великобританией (TCA) - подписанное в декабре, не содержало ничего существенного в отношении страхования, в то время как ЕС еще не предоставил нормативно-правовую эквивалентность страховой отрасли Великобритании.

Таким образом, доступ британских страховщиков в Европу сравним с «жестким Brexit», - говорит Генри Дин, старший юрист по финансовым учреждениям юридической фирмы Eversheds Sutherland.

«Торговая сделка между Великобританией и ЕС не принесла большого комфорта страховщикам или брокерам. Она обеспечивает постоянный доступ к рынкам в соответствии с местными правилами и требованиями. Другими словами, хотя Великобритания не была «заморожена» на европейском страховом рынке, для доступа к рынку ЕС страховщики и брокеры должны соблюдать правила ЕС. Это почти то же самое, что было бы в случае жесткого Brexit», - сказал он.

Таким образом, британским страховщикам и брокерам сейчас труднее получить доступ к европейскому рынку, если они не могут сделать это изнутри Европы, пояснил н Дин. Это связано с тем, что они должны действовать в рамках европейских правил, которые требуют, чтобы у них была организация с местным регулированием для выполнения страхового андеррайтинга и продаж.

Положение немного лучше для страховщиков и брокеров из ЕС, которым был предоставлен временный доступ в Великобританию.

Однако установленный в Великобритании режим временных разрешений и договор о предоставлении финансовых услуг, разрешающий доступ, являются лишь временными инициативами. Таким образом, в долгосрочной перспективе страховщикам и брокерам ЕС также необходимо будет создать регулируемые в Великобритании офисы для продолжения работы, сказал Дин.

Потеряв паспортные права, страховщики и брокеры лондонского рынка больше не могут беспрепятственно обслуживать европейских клиентов из столицы Великобритании. Большинству международных страховщиков и брокеров пришлось реструктурировать свой бизнес и основать компании в ЕС, чтобы сохранить доступ, но многим более мелким страховщикам и брокерам этого сделать не удалось.

Мэтью Раттер, партнер, консультант по страхованию в DAC Beachcroft, сказал, что теперь британским страховщикам и брокерам «явно труднее» обеспечивать гарантии и обслуживание европейских клиентов, чем это было раньше. По его словам, это может остановить некоторые фирмы в дальнейшем развитии.

«Хотя режимы паспортизации для страховщиков и брокеров были далеки от совершенства, они, по крайней мере, создавали презумпцию в пользу трансграничного бизнеса и, безусловно, значительно облегчили процесс регулирования. Эти дополнительные издержки трения, которые, как мы знаем, заставили некоторые фирмы отказаться от некоторых видов деятельности из-за рентабельности, и я полагаю, что этот процесс будет продолжаться», - сказал он.

Раттер надеется, что на повестке дня стоит торговая сделка по финансовым услугам, но опасается, что это может занять больше времени, чем ожидалось. «Речь идет в первую очередь о политике, а не о чем-либо еще, поэтому прогресс, вероятно, будет медленнее, чем можно было бы надеяться», - сказал он.

«Я хотел бы призвать британских страховщиков и брокеров, как через свои собственные каналы, так и через свои торговые организации, очень четко изложить правительству, что они ищут в такой сделке, и почему это будет в интересах Великобритании в целом. Не думайте, что кто-то другой ведет этот разговор, и не надейтесь, что сообщение дошло до нужных людей», - сказал Раттер.

«Несмотря на то, что в TCA всего более 1000 страниц, в нем всего пять страниц, посвященных финансовым услугам», - отметил Алистер Кинли, директор по политике и правительственным вопросам в BLM. В отдельном документе с «декларациями» указывается, что Великобритания и ЕС завершат подписание меморандума о взаимопонимании (МоВ) по финансовым услугам к концу марта 2021 года, но это будет только дорожная карта. «Потребуются годы, чтобы раскрыть необходимые детали», - сказал Кинли.

«Дверь для будущей сделки по финансовым услугам еще не открыта, и на данном этапе это выглядит маловероятным. Лучшее, на что мы можем надеяться в краткосрочной и среднесрочной перспективе, - это определенная степень сотрудничества регулирующих органов», - добавил Дин.

Великобритания и ЕС согласовали «совместную декларацию» о сотрудничестве в области регулирования финансовых услуг наряду с торговым соглашением. Согласно декларации, стороны будут работать вместе, чтобы «установить структурированное сотрудничество в области регулирования». Большой надеждой для международных страховщиков является перспектива предоставления ЕС нормативной эквивалентности Великобритании, как это было сделано в отношении некоторых аспектов регулирования страхования для других третьих стран, таких как Швейцария, Бермудские острова, Канада и Япония.

Незадолго до окончания переходного периода Великобритания нашла эквивалент ЕС в отношении 28 областей финансовых услуг, в том числе в рамках Solvency II. Однако пока ЕС не ответил взаимностью. Он только обнаружил, что Великобритания временно эквивалентна в отношении центральных контрагентов на 18 месяцев и центральных депозитариев безопасности на шесть месяцев. При этом ЕС заявляет, что продлений не будет.

По словам Дина, отношения между ЕС и Великобританией, основанные на эквивалентности, предоставят страховой отрасли лишь ограниченные преимущества.

«Любые льготы будут в основном полезны для финансовых групп, которые присутствуют как в Великобритании, так и в ЕС, что позволит им быть более оптимизированными с точки зрения платежеспособности и надзора за группой, а также помогают перестраховщикам, желающим получить доступ к любому рынку. В Директиве о продаже страховых услуг нет положений об эквивалентности, поэтому концепция эквивалентности не приносит пользы брокерам, которые занимаются только продажами в ЕС или Великобритании», - сказал Дин.

По словам Раттера, эквивалентность для страховщиков и брокеров при текущих режимах ЕС в значительной степени является «отвлекающим маневром». «Много было сказано об эквивалентности, как если бы это была своего рода замена паспортизации, но правда в том, что в Solvency II режим эквивалентности очень ограничен, а в Директиве о продаже страховых услуг вообще отсутствует», - сказал он.

Раттер считает, что британские страховщики должны придерживаться режима взаимного признания, подобного тому, что Швейцария и ЕС применяли в течение ряда лет. Однако любой такой режим рискует фактически заблокировать Великобританию для широкого отслеживания соответствующих аспектов законодательства ЕС, при этом не имея формальной возможности влиять на направление этого закона. Таким образом, всегда есть возможность пойти на компромисс, сказал Раттер. В январе управляющий Банка Англии Эндрю Бейли заявил, что цена эквивалентности будет слишком высокой, если Великобритания станет принимать правила в обмен на доступ.

Эти решения связаны с политикой, поэтому развитие событий может быть не быстрым, предупредил Кинли. «Меморандум о взаимопонимании между Соединенным Королевством и ЕС по финансовым услугам, который должен быть подписан в марте - и может быть отклонен - довольно расплывчато относится к дискуссиям о том,« как двигаться вперед с обеих сторон с определениями эквивалентности между Союзом и Соединенным Королевством», поэтому невозможно сделать оценку сроков принятия любых решений об эквивалентности, которых может добиваться Великобритания», - сказал он.

Вопрос эквивалентности переплетен с будущим направлением страхового регулирования Великобритании. За пределами ЕС Великобритания может отклоняться от европейских правил, включая Solvency II и Директиву о продаже страховых услуг. В октябре Великобритания запустила обзор Solvency II, однако не ожидается, что в обозримом будущем регулирование страхования в Великобритании кардинально изменится.

«Я не ожидаю значительных изменений в регулировании страхования в краткосрочной перспективе, особенно с учетом склонности Великобритании к соблюдению золотых требований ЕС в прошлом», - сказал Раттер. «Если британские политики склонны пытаться снизить регуляторное бремя, за последние несколько лет было очень мало доказательств этого, поэтому это потребует значительного изменения культуры в регулирующих органах и сильного руководства, учитывая, что« безопасный »вариант всегда стремится к большему регулированию, а не к меньшему», - сказал он.

По словам Дина, в обзоре Solvency II Минфином Великобритании рассматриваются технические аспекты, такие как безрисковая ставка, чтобы увидеть, можно ли их изменить для улучшения работы в условиях Великобритании. «Хотя некоторое расхождение между режимами Великобритании и ЕС с течением времени неизбежно, маловероятно, что они радикально разойдутся. Страховые рынки ЕС и Великобритании все еще очень близки, поэтому ни одна из сторон не заинтересована в том, чтобы допустить большой отход, который может помешать торговле в будущем», - сказал он.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz