Вопреки повсеместной цифровизации в последние годы показатель ушёл в минус.
Несмотря на активную диджитализацию общемирового масштаба, в которую включён и Казахстан, в карантинном 2020 году среди обследованных БНС АСПиР РК домохозяйств услугами электронного правительства пользовались лишь 30,8% — незначительно больше, чем в 2019-м (30,4%). При этом в 2018 году услугами электронного правительства пользовались 34,6% домохозяйств.
Фактически в условиях острой необходимости доступности электронных госуслуг, усилившейся из-за пандемийных ограничений, казахстанцы столкнулись с серьёзными проблемами доступа на сайт eGov.kz, которые продолжаются и в текущем году. К примеру, пользователи жаловались на недоступность портала в ноябре–декабре 2020 года, затем сбои, связанные с техническими работали, продолжились в феврале 2021-го.
Как сообщает портал wfin.kz,в региональном разрезе в 2020 году самыми активными пользователями услуг электронного правительства были домохозяйства Карагандинской (50,7%), Алматинской (44,7%) и Западно-Казахстанской (43%) областей. В остальных регионах среди опрошенных домохозяйств услугами eGov.kz пользовались не более 37,2%, данные предоставил портал finprom.kz.
Реже всех к услугам услуг электронного правительства обращались домохозяйства Мангистауской (14,3%), Жамбылской (17,7%) и Атырауской (17,3%) областей. При этом если в Атырауской области доля пользователей сети Интернет в возрасте от 16 до 74 лет самая низкая по РК (78,6%), то в Мангистауской (86,5%) и Жамбылской (86,2%) областях этот показатель лишь незначительно уступает среднереспубликанскому значению (89%).
Самая популярная услуга eGov.kz — получение информации через веб-сайт органов государственного управления, именно ею пользовались 25,3% респондентов (годом ранее — 25,2%).
Электронной отправкой заполненных форм воспользовались 14,8% домохозяйств (годом ранее — 12,1%), а скачиванием официальных форм с сайта — 14,3% (годом ранее — 12,7%).
Источник wfin.kz