В каждой медицинской организации есть служба поддержки пациентов, в которую можно пожаловаться, например, если врач отказался предоставить лечение. Как туда обратиться,сообщает nur.kz.

Пациент на приеме у доктора

Фото: Inside Creative House/Getty Images

Для большинства граждан, чтобы в полной мере получать бесплатные медицинские услуги, нужно быть застрахованным в системе обязательного социального медицинского страхования (ОСМС), то есть регулярно платить страховые взносы.

Между тем даже застрахованные граждане могут сталкиваться с различными проблемами. Например, они могут не иметь возможности записаться на прием к нужному специалисту, не могут попасть к терапевту или получить направление на анализы.

Важно понять, что с несправедливостью нельзя мириться. Как объяснили в Фонде социального медицинского страхования, если казахстанцы столкнулись с проблемами при получении медицинских услуг, им могут помочь прямо в больнице или поликлинике.

Дело в том, что при каждой медицинской организации, независимо от того, государственная она или частная, действуют службы поддержки пациента и внутренней экспертизы.

Такие службы заинтересованы в том, чтобы граждане получали положенные медуслуги в полной мере, поэтому обращаться к ним можно сразу же, когда возникла проблема. По сути, они проверяют, как оказывается медицинская помощь, ищут ошибки в работе врачей и другие проблемы, а также рассматривают жалобы пациентов.

В службу поддержки пациентов можно обратиться в следующих случаях:

  • если требуют статус застрахованного в экстренной ситуации или для посещения участкового врача – такие случаи попадают в список гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
  • участковый врач, медсестра или фельдшер не обслуживают вызов на дом, хотя пациент прикреплен к поликлинике по территориальному принципу;
  • отказывают в приеме участкового врача или нет возможности получить консультацию узкого специалиста, так как его нет или запись заполнена на весь месяц;
  • медорганизация отказывается выдать направление на положенные по показаниям здоровья диагностические или лабораторные услуги;
  • врач не ознакомил пациента с результатами проведенного обследования;
  • если пациент не удовлетворен качеством оказанной медпомощи.

При этом граждане могут обращаться в службу поддержки и по другим причинам, например, если у них возникли вопросы по поводу того, как правильно делать взносы в систему ОСМС, если у них есть сомнения в компетентности врача или даже если они обнаружили, что медорганизация приписывала им услуги, которые на деле не предоставляла.

В фонде отметили, что во многих случаях гражданам достаточно просто обратиться за помощью и для этого не нужно будет заполнять заявления и подписывать бумаги – сотрудники службы помогут "здесь и сейчас".

Стоит отметить, что такие службы могут быть полезными и для граждан, которые по какой-то причине недовольны системой ОСМС и считают ее недостаточно прозрачной и эффективной – ведь столкнувшись с ее недостатком, они могут сразу же о нем сообщить.

Автор Илья Манаев

Источник nur.kz