Банки не могут без уведомления клиента менять условия начисления кэшбека по картам, миль и бонусов. Это следует из письма Роспотребнадзора в Ассоциацию российских банков (есть у "РГ"). В противном случае, по мнению ведомства, клиента вводят в заблуждение. ФАС и защитники прав потребителей согласны с этим.

Кэшбэк рестораны и кафе — список карт с кэшбэком до 20%

АРБ ранее обратилась с письмом в Роспотребнадзор с просьбой уточнить позицию ведомства по вопросу изменения условий договоров с клиентами по бонусным программам. Так, банкиры указали, что кредитные организации часто зависят от компаний-третьих лиц (магазинов, авиакомпаний и т.д.) в вопросе начисления бонусов, миль и кэшбека по картам. Банки не всегда могут влиять на содержание данных услуг, уточнили в АРБ: например, поставщик может сократить их объем или изменить содержание. Также кредитные организации не могут гарантировать предоставление кэшбека, бонусов и миль, которые были определены договором вплоть до конца срока действия документа, пояснили банкиры.

Клиенты кредитных организаций часто оставляют жалобы на ухудшение условий по программам кредитных организаций на банковских форумах (например, на banki.ru). Так, например, при слиянии Бинбанка с "Открытием" клиенты первого лишились возможности конвертировать бонусы в рубли, были автоматом переведены на другой тариф. Как следует из сообщения на форуме, проблема была решена после обращения пользователя в колл-центр. В октябре 2019 года клиенты ВТБ массово жаловались на изменения в бонусной программе "Мультибонус". Банк сократил кэшбэк и ввел ограничения по срокам действия бонусов и миль, как утверждали пользователи, "без предупреждения". Хотя в самой кредитной организации заявляли, что разослали всем клиентам СМС-оповещения и опубликовали информацию на своем сайте.

Роспотребнадзор в письме в АРБ отметил, что изменение условий по программам без уведомления клиентов недопустимо. В ФАС поддержали эту позицию.

Автор Анастасия Алексеевских

Источник rg.ru