Revolve Group – онлайн-платформа для продажи одежды, основанная в 2003 году. На данный момент в ее портфеле более 45 тыс. видов товаров и более 500 мировых брендов. При этом компания имеет 18 своих собственных брендов. Производство находится в Китае, Индии и Лос-Анджелесе (более 40 дизайнеров).
На конец 2018 года у Revolve насчитывалось 1,175 млн активных клиентов против 842 тыс. на конец 2017 года. Темпы роста клиентской базы в прошлом году составили 40% против 18% годом ранее.
Средний возраст клиентов составляет 42 года. За свою историю компания не привлекала внешние инвестиции.
Revolve имеет более 2500 «влиятельных лиц» и партнеров по бренду.
По данным Euromonitor International, мировой рынок одежды и обуви в 2017 году составил $2,7 трлн. Ожидается, что к 2020 году объем рынка достигнет $3,2 трлн в мире и $595 млрд в США.
В 2017 году темпы роста компании составили 28%, в прошлом году – 25%. В 2018 году операционная маржа достигла уровня 8% против 5% годом ранее. При этом компания генерирует положительный операционный денежный поток ($27 млн в 2018 году), которого уже было достаточно для покрытия инвестиций в 2017 и 2018 годах.
Потенциал – более 36% при сценарии снижения темпов роста и тренда роста прибыли. Консервативный прогноз по выручке доводит оценку по DCF до уровня $1,724 млрд, что эквивалентно $24,6 на одну простую акцию, что оставляет 36% потенциала к IPO.
Конкурентные преимущества компании Revolve – в уникальном подходе, который позволяет предоставлять широкий ассортимент товаров, находящихся в тренде, при этом минимизируя риск остатков на балансе немодной одежды. В 2017 году 75% доходов от общей выручки были получены с розничных продаж. Марка Revolve уже является одним из ключевых брендов, который может повлиять на моду. В 2017 году около 55% объема продаж приходилось на клиентов, которые посещали сайт не реже 2 раз в неделю.
Собственная технология аналитики данных, которая предоставляет решения по маркетингу, трендам моды, поискам новых брендов и ценообразованию. Платформа управляет практически всеми аспектами бизнеса: управлением запасами, ценообразованием, трендами моды и поиском новых брендов. Платформа собирает данные разных стилей, взаимодействуя с клиентами и используя данные, улучшая ассортимент для продвижения своего бренда, тем самым создавая базу готовых стилей, которая с 30 мая 2019 года (оценка перед IPO Cloudera Inc (CLDR)), в последующем будет предлагаться на сайте.
Такой подход позволяет быстро реагировать на изменения тенденций в мире моды. Кроме того, собственный портфель брендов повышает лояльность клиентов. Бренд от Revolve можно приобрести только на официальном сайте. Компании удается быстро «выводить» на рынок свои новые товары благодаря сети партнеров по производству, которые поставляют продукцию небольшими объемами (что позволяет быстро реагировать на изменения тенденций на рынке).
Уровень онлайн-проникновения покупок в мире за период 2008-2017 годов увеличился с 3,5% до 13%. В США же за этот период этот уровень вырос с 6,2% до 18,9% (ожидается рост до 26,6% к 2020 году).
Выручка в 2017 году составила $400 млн (темпы роста за 2017 год были на уровне 28%). В 2018 году выручка составила 499 млн, а темпы роста составили 25%.
Валовая маржа в 2016-2017 годах составила 47-48%. В 2018 году наблюдается значительный рост валовой маржи до отметки в 53%.
Основными драйверами снижения расходов Revolve стали себестоимость – с 53% до 47% от выручки, расход на складские помещения – с 2,8% до 2,7% и G&A – с 16% до 13%. Но также незначительно выросли такие статьи расходов, как продажи – с 13,5% до 14,2% и маркетинг – с 12,5% до 14,9%.
В 2016 году бизнес не приносил положительного потока, однако в 2017 году и в 2018 году операционный денежный поток стал положительным. В 2017 году он составил $16 млн, а в 2018 году – $27 млн.
Последние три года компания показывает рост доходов на 26% (в 2017 году темпы роста составляли 28%, в 2018 году – 25%.
Дальнейший рост и выбранная стратегия позволят Revolve достигнуть EBIT маржи в 13% к 2028 году, что является средним показателем уже зрелых компаний-аналогов. Чистые реинвестиции вырастут от 0% до 5% по мере роста потребности в приобретении нового бизнеса и затрат на CapEx. Исходя из этого прогноза, в течение десяти лет чистые реинвестиции составят $331 млн.
Предполагается, в так называемом «зрелом возрасте» рост компании будет эквивалентен росту экономики США – это примерно на 3% в год. Таким образом, при консервативном подходе ROIC в зрелом периоде приравнивается к затратам на капитал в 7,2%. В итоге средние реинвестиции для дальнейшего роста будут составлять 10% от NOPLAT....
Источник kursiv.kz