В июне текущего года Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка провело мониторинг рекламных сообщений банков и микрофинансовых организаций на предмет обязательного указания годовой эффективной ставки вознаграждения, в результате которого оштрафован банк и МФО за не указание и недостоверные данные о ставке вознаграждения при распространении рекламной информации. Еще восемь МФО получили письменное предписание.
Отметим, что Главой государства 24 мая 2021 года подписан Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования банковской, микрофинансовой и коллекторской деятельности в Республике Казахстан». Статья 5 Закона дополнена пунктом, согласно которому МФО обязаны указывать годовую эффективную ставку вознаграждения (далее – ГЭСВ).
Так, микрофинансовая организация «Робокэш.кз» получила письменное предписание за неуказание ГЭСВ при размещении рекламы. За недостоверное указание ГЭСВ на 145 850 тенге оштрафовано ТОО «МФО «Каусар Несие». На аналогичную сумму оштрафовано АО «Altyn Bank» (ДБ China Citic Bank Corporation Ltd)» за не указание ставки вознаграждения при распространении рекламной информации.
Также по результатам проведенного ежемесячного мониторинга письменные предписания за превышение предельного значения вознаграждения по микрокредиту получили: ТОО «МФО «Мега Кредит», ТОО «Микрофинансовая организация «Деньги говорят», ТОО «Микрофинансовая организация «Kredit Seven Kazakhstan (Кредит Севен Казахстан)», ТОО «Микрофинансовая организация «Lending and Financy technologies», ТОО «Микрофинансовая организация «Взаймы», ТОО «Микрофинансовая организация «ФинтехФинанс», ТОО «Микрофинансовая организация «Creditum».
Нарушений в отношении субъектов рынка ценных бумаг и страхового рынка финансовым регулятором в июне выявлено не было.
Источниками мониторинга рекламной деятельности финансовых организаций являются:
- документы и информация, представленные финансовыми и иными организациями в Агентство, в том числе по запросу Агентства;
- обращения, документы и информация, поступившие от физических и юридических лиц, государственных органов;
- сайты финансовых и иных организаций;
- социальные сети Facebook, Twitter, Instagram, «ВКонтакте», Telegram;
- мобильные приложения финансовых и иных организаций;
- реклама на теле-, радиоканалах, в общественном транспорте, периодических печатных изданиях, а также наружная реклама.
Напомним, что во исполнение поручения Президента Республики Казахстан, а также в целях усиления контроля за небанковскими кредитными организациями для повышения защиты интересов граждан, Агентством с апреля 2020 года проводится системный мониторинг рекламной деятельности финансовых и иных организаций, взаимодействующих с населением на предмет возможности мошеннических и других незаконных действий. Мониторинг охватывает следующие города: Нур-Султан, Алматы, Шымкент и областные центры Казахстана.
Источник fingramota.kz