Большинство казахстанских компаний сосредоточены на базовой автоматизации HR-процессов, но видят перспективы внедрения цифровых сервисов в сфере найма, адаптация и обучения персонала. Это показал опрос, проведенный Ассоциацией HR-менеджеров Казахстана при поддержке VK Цифровые технологии , сообщает  tech.mail.ru.

Вышла полная версия рейтинга регионов по уровню развития цифровизации  «Цифровая Россия» | Digital Russia

В последний год крупнейшие компании в Казахстане были сосредоточены на автоматизации кадрового документооборота (57%) и учета рабочего времени (40%). Как признались респонденты, основные задачи в HR сегодня — найм, адаптация и обучение сотрудников. Но количество инициированных за последний год проектов в этих сферах меньше — 33% компаний внедряли цифровые решения в области рекрутинга и развития персонала.

Ключевыми показателями эффективности в HR считаются текучесть кадров, скорость закрытия вакансий, индекс удовлетворенности персонала. Это говорит о том, что сейчас компании сосредоточены на найме и удержании сотрудников. Если раньше такие задачи закрывались при помощи личной коммуникации, сегодня HRM-платформы могут автоматизировать такие процессы.

Так, 65% опрошенных видят потенциал в автоматизации найма, 58% — «цифровой» адаптации персонала, 59% — онлайн-обучении и развитии сотрудников. Основными барьерами для внедрения цифровых решений в HR респонденты назвали дефицит ИТ-кадров и отсутствие бюджета. Вместе с тем 80% руководителей понимают важность цифровизации HR-задач и готовы вкладывать в это ресурсы.

«Исследование показало высокий уровень зрелости рынка HR-технологий Казахстана. Компании уже активно используют цифровые инструменты в работе с персоналом. Актуальная задача для бизнеса — сделать процессы максимально адаптивными и ясными для сотрудников и кандидатов. Наши продукты имеют простой и понятный интерфейс, быстро масштабируются и закрывают весь спектр задач по управлению сотрудниками и корпоративной культурой. Мы готовы не только делиться с коллегами Казахстана технологиями, но и сопровождать их внедрение на всех этапах», — говорит Максим Грищишен, директор по развитию HR-Tech VK Цифровые технологии.

В компании отметили высокий интерес крупных заказчиков к своим решениям HR Tech — VK Teams, VK People Hub, VK Assistant. VK Teams — единое цифровое пространство для команд, объединяющее приложения для коммуникаций, совместной работы, постановки задач и сервисы самообслуживания. VK People Hub — платформа для социализации и управления опытом сотрудника, включающая корпоративную социальную сеть, модуль автоматизации HR-процессов и инновационный модуль развития талантов. VK Assistant — цифровой ассистент на базе искусственного интеллекта, который разговаривает с пользователями на естественном языке, выполняет поручения и ищет нужную информацию не хуже реального сотрудника.

Ассоциация HR-менеджеров Казахстана при поддержке VK Цифровые технологии
провела исследование HR-tech-решений для бизнеса в мае 2022 года. Опрос направлен на оценку готовности компаний к трансформации процессов в области управления человеческим капиталом и цифровизации документооборота. В основу анализа рынка легли ответы руководителей высшего звена, HR-директоров и менеджеров службы управления персоналом 100 крупнейших компаний страны. Исследование представили на Human Capital Forum, который проходил в Туркестане 8-10 июня 2022 года.

О VK Цифровые технологии
VK выстраивает экосистему сервисов, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн. Ею ежедневно пользуются больше 90% аудитории рунета. VK Цифровые технологии – направление, в основе решений которого многолетний опыт развития интернет-сервисов и технологий на базе открытого кода.

В портфеле VK Цифровые технологии представлена линейка программных продуктов для управления персоналом: VK Teams, VK People Hub, VK Assistant. Корпоративные сервисы для бизнеса разработаны на основе технологий популярных пользовательских сервисов. Цифровые инструменты от VK помогают компаниям решать актуальные задачи в сфере HR: ускорять адаптацию сотрудников, повышать их вовлеченность и мотивацию, автоматизировать рутинные операции, обучать и развивать персонал, поддерживать эффективные коммуникации в команде независимо от места и графика работы каждого сотрудника.

Источник tech.mail.ru