мошениМошенники пугают казахстанцев якобы незаконно оформленными на них кредитами, и, "заговаривая зубы", вынуждают их оформлять настоящие. О том, как работает преступная схема, сообщает nur.kz.
Мошенники готовы придумать тысячи способов украсть деньги у добропорядочных граждан. Иногда они создают фишинговые сайты, чтобы украсть конфиденциальные данные своих жертв, а иногда просто «внаглую» выставляют ложные счета через банковские приложения.
Однако одной из самых распространенных мошеннических схем является та, где злоумышленники представляются сотрудниками банков и пугают своих жертв незаконно оформленным на них кредитами. Об одной из таких схем предупредили эксперты.
В чем заключается мошенническая схема
На телефон потенциальной жертвы поступает звонок якобы от сотрудника банка или представителя полиции. Звонящий сообщает о действиях мошенников, которые успели оформить на нее кредит. Далее выясняется, что для того, чтобы аннулировать незаконный заем, нужно оформить «зеркальный» кредит.
Для этого надо пройти в отделение банка или лучше зайти в банковское мобильное приложение, оформить новый кредит и перевести все деньги (кредитные, собственные счета и даже те, что находятся на депозите) на специальный «безопасный счет» или в «страховую ячейку».
Естественно, никаких безопасных счетов и страховых ячеек нет. Такие термины используют только мошенники.
После перевода денег, совершенного жертвой добровольно, вернуть их уже невозможно, так как преступники сразу переводят средства на другие банковские карты и в последующем выводят через банкоматы или обменивают на криптовалюту.
При этом, чтобы убедить жертву быстрее оформить кредит и совершить перевод, мошенники, как правило, начинают нагнетать обстановку и запугивать человека. Якобы, если не поспешить, то все деньги со счета пропадут. Главная цель мошенников – ввести людей в состояние паники.
Они также могут попытаться втереться в доверие. Как отмечают эксперты, мошенники начинают "обрабатывать" своих жертв сначала во время звонка, а потом через переписку. Злоумышленники высылают поддельные документы, доказывающие, что они работают, к примеру, в банке или правоохранительных органах, и инструкции «по спасению денег».
Также они могут попросить жертву скачать какое-либо приложение, например, TeamViewer или Any Desk, которые можно использоваться в мошеннических целях.
Чтобы не "попасть на крючок" к мошенникам, нужно помнить о несколько простых правилах:
- нельзя передавать третьему лицу свою конфиденциальную информацию. Сотрудник банка и так знает все необходимые данные;
- настоящий сотрудник банка никогда не будет вас торопить и пугать потерей денег. В случае возникновения подозрений банк блокирует операции и только потом звонит клиенту;
- если вас просят установить какое-либо приложение, это явно мошенник. Сотрудники банков и других структур никогда не будут просить о таком;
- будьте осторожны при переходе на сторонние ссылки. Если вы не доверяете сайту, то лучше не указывайте на нем никакую свою информацию, тем более данные своей банковской карточки.
Если вам позвонили из банка и сообщают о несанкционированных операциях или мошеннических действиях, лучше сразу прекратить разговор и самостоятельно обратиться в банк. Банковские работники разъяснят дальнейшие действия.
Если же вы успели передать мошенникам конфиденциальную информацию, то следует сразу же позвонить в банк с просьбой заблокировать ваш аккаунт в мобильном банкинге, а также все ваши карточки. После этого следует обратиться за помощью в правоохранительные органы.
Автор Илья Манаев
Источник nur.kz