Сразу после событий «Кровавого января» несколько компаний по страхованию жизни объявили о выплатах семьям погибших силовиков. Компании общего страхования, их принято во всем мире называть «non-life», ввели круглосуточный прием звонков для заявлений о страховых случаях. Расскажем, как проходит эта процедура,сообщает prodengi.kz.
Общая сумма ущерба по предварительным подсчетам Национальной палаты предпринимателей (НПП) Казахстана «Атамекен» составила более 213,15 млн долларов. При этом, только в Алматы сумма ущерба оценивается в 209,74 млн долларов. По данным следственного департамента МВД, количество пострадавших объектов во время массовых беспорядков достигло 1573. Больше всего пострадал бизнес - магазины, ломбарды, автозаправочные станции и объекты общественного питания, а также охотничьи магазины, подвергнутые почти полному разграблению. Количество поврежденного либо уничтоженного автотранспорта также увеличилось и достигло 765 единиц, в их числе 551 служебный транспорт полиции и 124 - принадлежащие гражданским лицам. Общий заявленный ущерб превысил 88 млрд тенге.
«То, что случилось - сложно назвать обычным страховым случаем и рассматривать его по правилам страхования. Наша компания делает все возможное, чтобы компенсировать ущерб во время недавних террористических действий. Так как больше всего пострадал Алматы, мы разработали и запустили 26 января специальный проект по выплатам алматинским автовладельцам, застраховавшим транспортное средство в нашей компании, независимо от того, какой у них полис (ОГПО или КАСКО)», - говорит и.о. председателя правления Freedom Finаnce Insurance назначен Азамат Керимбаев. Собеседник заявил, что по этому проекту заявки принимаются до 26 февраля включительно.
Согласно законодательству, клиенты страховщиков, оформившие обязательную автостраховку ОС ГПО ВТС при повреждении автомобиля, получают до 200 000 тенге. При гибели или угоне транспортного средства – до 1 000 000 тенге.
Клиенты страховых компаний могут обратиться за выплатой несколькими способами: позвонив в колл-центр или в центр страховых выплат, или филиал компании, посредством электронной почты или через личный кабинет.
«Последнее – сервис с полностью автоматизированным процессом получения выплаты. В «Личном кабинете» клиенты смогут отслеживать все статусы от подачи заявления до непосредственной выплаты, подписывать документы онлайн, ознакомляться с оценкой и другое. Однако вне зависимости от того, каким способом обращаются клиенты, все заявки незамедлительно обрабатываются специалистами и клиентам предоставляется обратная связь в минимальные сроки», - заверяет председатель правления СК «Номад Иншуранс» Даурен Иманжанов.
В этом году в компанию обратились 21 физических и юридических лиц, пострадавших во время событий января. У представителей бизнеса и физических лиц совершенно разные страховые случаи – это и уничтожение товаров в обороте, и порча недвижимого имущества, и повреждение автомобиля, и другое.
«На сегодняшний день мы осуществили выплату четырем клиентам в размере полных страховых сумм, указанных в договорах. Это более 6,4 миллиона тенге в общей сложности. От остальных клиентов мы ожидаем необходимые документы для осуществления страховой выплаты», - заключает собеседник.
Сточит отметить, пока страховщики не отказывали в выплатах по страховым случаям после событий января.
Как быть при необоснованном отказе?
Если по договору страховая организация обязана произвести страховую выплату, но она не делает этого, или страховщик ссылается на пункты договора страхования, которые не соответствуют действующему законодательству, вы можете оспорить это.
«В первую очередь вам необходимо выяснить официальную причину отказа в страховой выплате. Для этого запросите у представителя страховой организации письменный отказ в страховой выплате. В предоставленном документе должны быть указаны конкретные ссылки на законодательство РК, условия договора страхования», - объяснили в департаменте защиты прав потребителей финансовых услуг АРРФР.
В случае, если человек не согласен с решением об отказе в страховой выплате, клиенту страховой компании нужно обратиться к независимым экспертам, и получить заключение (отчет эксперта), который в дальнейшем передается в суд вместе с исковым заявлением.
«Перед обращением в суд попробуйте урегулировать вопрос в мирном порядке. Для этого на имя руководителя страховой организации направляется письмо-претензия, в котором вы указываете пояснения к вашим требованиям, с действующими ссылками на законодательство РК. Важно составить два экземпляра документа, один вручить лично представителю страховой организации, а второй с обязательным входящим номером, оставить у себя. После получения письма страховая организация имеет право дать ответ в течение 15 рабочих дней. Если же вы так и не получили ответ на ваше письмо, то следующим вашим шагом будет обращение к страховому омбудсману, к финрегулятору и далее – в суд», - объяснили в департаменте.
Для получения подробных консультаций, а также отслеживания статуса своего обращения в Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка вы можете обратиться в колл-центр Агентства по номеру: +7 (727) 237 1000.
Автор Ирина Ледовских
Источник prodengi.kz