Просрочки стройкомпаний по кредитам растут
По данным аналитической службы energyprom.kz, более 16% всех займов, предоставленных стройотрасли, обслуживаются с задержкой платежей. Банки в ответ замораживают выдачу новых кредитов.
По данным аналитической службы energyprom.kz, более 16% всех займов, предоставленных стройотрасли, обслуживаются с задержкой платежей. Банки в ответ замораживают выдачу новых кредитов.
Ажиотажный спрос на криптовалюты достиг и Казахстана. Поговаривают, что казахстанцы несут «криптовалютчикам» последние сбережения, закладывают квартиры, надеясь на спекулятивный рост биткоинов и эфириумов – самых популярных в настоящий момент криптовалют в мире. При этом природа этого феномена казахстанцам, в большинстве своем финансово непросвещенным, не конца понятна. Параллельно с этим настойчиво звучит мнение, что криптовалюты – это ни чем не обеспеченные рискованные активы, а выстраиваемая вокруг них система – своего рода финансовая пирамида.
Как подсчитали в службе finprom.kz, доля продукции из РФ сейчас составляет 38,5% всех импортных поставок в РК.
Доля добровольного страхования на случай болезни от общего сбора премий сократилась до 7,7%, об этом передает служба «ranking.kz».
Внутреннее потребление сократилось на 5% за год, сообщается из данных energyprom.kz. Производство снизилось на 3%, импорт - на 6%.
Во многих регионах страны уже несколько лет проводится модернизация устаревших коммунальных сетей – от водоснабжения и канализации до электроподстанций. В большинстве своем это не результаты работы госпрограмм, а предварительная аналитическая работа «донорских» организаций. Затем следует предложение, от которого сложно отказаться в условиях «усыхания бюджета». Часто это программы Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и подобных ему международных фондов и банков. После договора местного коммунального оператора и «донора» следует повышение тарифа – главное условие кредита.
Национальный банк РК продолжает проводить политику открытости. На днях председатель Нацбанка Данияр Акишев в очередной раз встретился с главными редакторами печатных и телевизионных СМИ, чтобы ответить на все интересующие вопросы.
После успешно проведенной маркетинговой кампании перехода к зеленой экономики на базе ЭКСПО 2017.