Пока казахстанцы узнают подробности одной мошеннической схемы, мошенники уже придумывают другой. На данный момент они практикуют новый способ кражи денег посредством несанкционированной переадресации , сообщает nur.kz.
Финансовые мошенники могут представляться кем угодно. Чем серьезней должность и повод обратиться к своей жертве они придумают, тем больше вероятность ввести ее в состояние паники, страха и необдуманных решений.
При этом злоумышленники не всегда могут просить данные карты и пришедшие на смартфон пароли, хотя именно деньги на банковских счетах – их главная цель. Они могут действовать более хитрыми способами. Например, обеспечить себе постоянный доступ ко всем данным жертвы через специальную программу.
А чтобы получать коды из банка, благодаря которым можно авторизоваться в мобильном банкинге, переводить деньги и даже оформлять кредиты, мошенникам достаточно переадресации с номера телефона жертвы.
Чтобы обеспечить себя таким источником информации, они начали звонить нужным абонентам и представляться операторами сотовой связи, передает пресс-служба ПАО «Сбербанк».
Как мошенники уговаривают свою жертву
Схема при этом такая: мнимый «представитель сотового оператора» сообщает потенциальной жертве, что неизвестные якобы подключили к ее номеру несанкционированную переадресацию.
Далее злоумышленник убеждает собеседника, что для отключения этой функции необходимо ввести на устройстве короткую команду, которая на самом деле включает переадресацию на номер мошенников.
То есть после применения этой команды все сообщения, отправляемые на номер жертвы, будут переадресованы на телефон злоумышленников.
Чаще всего таким способом атакуют людей, чьи платежные данные уже были рассекречены. Они могут попасть в руки мошенников после «покупки» на фишинговом сайте, передачи карты в третьи руки и так далее.
Чем опасна эта схема
Имея номер карты, CVV-код с ее обратной стороны и возможность получать одноразовые пароли, приходящие на доверенный номер, мошенник может без препятствий совершать покупки в интернете от имени жертвы, а также зарегистрироваться в личном кабинете интернет-банка и получить доступ ко всем ее счетам.
Эта мошенническая схема особенно опасна тем, что после включения переадресации сообщения приходят только на указанный номер. То есть они не дублируются на настоящий номер абонента, он может даже не получить уведомление о подключении такой услуги.
Это значит, что, вероятнее всего, жертва узнает о том, что ее обманули, только когда заметит пропажу средств с карты.
Специалисты банка напоминают, что не стоит верить на слово информации о том, что вашим финансам или абонентскому номеру что-то угрожает. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации, это сразу же завершить звонок и самостоятельно перезвонить в сотовую компанию по официальным контактам.
И самое главное: коды подтверждения и реквизиты банковских карт запрашивают только мошенники. Поэтому если вы сталкиваетесь с подобной просьбой, то однозначно имеете дело с преступником.
Как защитить себя от мошенников
О новом виде мошенничества банковские сотрудники пока предупредили только в России. Но, учитывая, что казахстанцы тоже могут настроить переадресацию на свои номера, им стоит заранее узнать о таком способе доступа к денежным счетам.
Чтобы подключить переадресацию, казахстанским абонентам также достаточно ввести на телефоне команду, включающую номер телефона, на который будут поступать сообщения и звонки.
Некоторые абоненты активно пользуются такой услугой, если, например, приобрели новый номер, который не все знают.
При этом отменить все переадресации, включая несанкционированные, можно с помощью команды ##002#. За информацией о наличии такой услуги и способах ее отключения также можно обратиться к своему сотовому оператору.
Автор Екатерина Сохарева
Источник nur.kz