Почему каждый бизнес должен учитывать тенденцию платформы (или C2C) , сообщает psm7.com.
Если вы еще не слышали об экономике «клиент-клиент» (C2C), то почти наверняка участвовали в ней. Это когда клиенты связываются с другими клиентами для общения или обмена товарами/услугами, обычно через посредническую платформу, такую как Facebook, Uber или Etsy.
Экономика C2C сделала такие платформы очень мощными. Взгляните на список самых ценных компаний мира — большинство из них будут платформенными: Alphabet, Amazon, Facebook, Tencent, Alibaba… Количество организаций, которые создали безопасный и простой способ для связи, общения или торговли значительно выросло.
Что такое платформенный бизнес?
Идея облегчить обмен чем-либо между пользователями лежит в основе модели платформенного бизнеса. Платформа обычно не создает и не владеет продуктом. Скорее, сама является активом (включая программное обеспечение, пользовательские данные и т. д.).
Платформенный бизнес как таковой не нов. Торговый центр фактически является платформой старой школы, так как связывает розничных продавцов с потребителями и создает приятную среду для покупок. Отличительной чертой новой волны мощного платформенного бизнеса является то, что взаимодействие и транзакции осуществляются в режиме онлайн, и, что важно, это может происходить в огромных масштабах.
Таким образом, платформы создают огромные сети пользователей, сообщества и рынки, к которым клиенты могут получить доступ по запросу.
Платформы также гарантируют, что транзакции и взаимодействия происходят в простом и защищенном пространстве; например, предоставляя механизм оплаты, устанавливая правила и стандарты сообщества для пользователей и отслеживая оскорбительный контент.
Чем C2C отличается от P2P?
C2C означает «от клиента к клиенту»; P2P означает одноранговый. Обе концепции связаны с потребителями или отдельными лицами, имеющими дело друг с другом. Основное отличие состоит в том, что в случае C2C между покупателем и продавцом (или отправителем и получателем) стоит компания или другое третье лицо. На платформе P2P контрагенты взаимодействуют друг с другом напрямую, без посредника.
4 типа платформ модели C2C
Существует множество платформ электронной коммерции, которые помогают отдельным покупателям искать желаемые товары и предоставляют продавцам место со готовой аудиторией потенциальных покупателей. Большинство платформ C2C зарабатывают деньги, взимая с продавцов небольшую плату за размещение своего товара или небольшую комиссию за окончательную продажу. Примеры платформ C2C включают:
Платформы аукционов. Сайты онлайн-аукционов позволяют продавцам выставлять свои товары по минимальной цене, а затем нескольким покупателям делать ставки на товар до тех пор, пока не будет определен победитель.
Платформы обмена товарами. Существует ряд онлайн-платформ, которые связывают покупателей и продавцов, желающих обменять физические товары — от подержанной мебели до произведений искусства. Многие из этих платформ существуют как в виде веб-сайтов, так и в виде приложений, и даже позволяют выполнять поиск по географическому местоположению.
Платформы обмена услугами. Вы также можете использовать онлайн-сайты C2C для покупки и продажи таких услуг, как дрессировка собак, дизайн веб-сайтов или аренда чьего-либо дома для отпуска.
Платежные платформы. Платформы онлайн-платежей C2C существуют для выставления на продажу товаров и услуг и облегчения оплаты. Эти платформы могут зарабатывать деньги, взимая с пользователей небольшую комиссию за перевод средств на их личные банковские счета.
Платформы и экономика совместного использования
Рост платформ и рост экономики совместного использования неразрывно связаны. В наши дни можно арендовать что угодно, от автомобиля, велосипеда или скутера до целого дома на короткий период времени, и существует множество компаний-платформ, таких как Airbnb, которые обещают облегчить этот процесс. Особенно популярна экономика совместного потребления в Китае, где 94 процента людей готовы пользоваться общими товарами и услугами.
Даже если ваш бизнес представляет собой традиционный линейный формат с типичной цепочкой поставок, стоит обратить внимание на тенденцию C2C. Безусловно, все предприятия должны учитывать, как бизнес-модель платформы может улучшить или потенциально угрожать бизнесу.