По словам со-президента Morgan Stanley Теда Пика, глобальные рынки находятся в начале фундаментального сдвига после почти 15-летнего периода, который характеризовался низкими процентными ставками и дешевым корпоративным долгом , сообщает  finversia.ru.

Morgan Stanley Online Login: How to Use Yours | GOBankingRates

По словам Теда Пика, выступавшего на этой неделе на финансовой конференции в Нью-Йорке, переход от экономических условий, последовавших за финансовым кризисом 2008 года, и того, что произойдет дальше, займет «12, 18 или 24 месяца».

Топ-менеджеры Уолл-стрит выступили с трибун бизнес-конференций со страшными предупреждениями в отношении будущего экономики во главе с генеральным директором JPMorgan Chase Джейми Даймоном, который сказал, что надвигается «экономический ураган». Это мнение разделяет президент Goldman Sachs Джон Уолдрон, который назвал «шоки для системы» беспрецедентными. Даже генеральный директор регионального банка Билл Демчак считает, что рецессия неизбежна.

Вместо того, чтобы просто бить тревогу, Пик — ветеран Morgan Stanley с трехлетним стажем, возглавляющий торгово-банковское подразделение, — рассказал о том, как будет выглядеть и ощущаться предстоящий неспокойный период.

Огонь и лед

На рынках будут доминировать две силы — опасения по поводу инфляции, или «пожара», и рецессии, или «льда», сказал Пик. Его считают лидером, который в конечном итоге сменит генерального директора Джеймса Гормана.

«У нас будут периоды, когда будет ужасно жарко, и другие периоды, когда будет холодно, и клиентам нужно будет с этим смириться», — сказал Пик.

Для банков Уолл-стрит одни предприятия будут процветать, а другие могут простаивать. В течение многих лет после финансового кризиса трейдеры с фиксированным доходом имели дело с искусственно успокоенными рынками. По словам Пика, теперь, когда центральные банки по всему миру начинают бороться с инфляцией, трейдеры государственными облигациями и валютой будут более активными.

Неопределенность того периода, по крайней мере на данный момент, снизила активность слияний, поскольку компании находятся в условиях неопределенности. В прошлом месяце JPMorgan заявил, что комиссионные за инвестиционно-банковские услуги во втором квартале упали на 45%, а доходы от торговых операций выросли на 20%.

По его словам, в краткосрочной перспективе, если экономический рост сохранится, а инфляция утихнет во второй половине года, нарратив о стадии «златовласки» возьмет верх и укрепит рынки.

Но конфликт между инфляцией и рецессией не разрешится в одночасье. Пик несколько раз называл эпоху после 2008 года периодом «финансовой репрессии» — теории, согласно которой политики поддерживают низкие процентные ставки, чтобы обеспечить дешевое долговое финансирование для стран и компаний.

«15 лет финансовых репрессий не ограничиваются тем, что будет дальше через три или шесть месяцев… мы будем вести этот разговор в течение следующих 12, 18, 24 месяцев», — считает Пик.

Ниже нуля

Низкие или даже отрицательные процентные ставки были отличительной чертой предыдущей эпохи. В этом ряду также и меры по вливанию денег в систему, включая программы покупки облигаций, известные под общим названием количественное смягчение (QE). Эти меры финансово наказали вкладчиков и стимулировали безудержное заимствование.

Выводя риск из мировой финансовой системы в течение многих лет, центральные банки вынуждали инвесторов идти на больший риск, чтобы получить доход. Убыточные корпорации держались на плаву благодаря легкому доступу к дешевому долгу. За последние годы расцвели тысячи стартапов, которые требовали роста любой ценой.

С этим покончено, поскольку центральные банки уделяют приоритетное внимание борьбе с безудержной инфляцией.

Результат их усилий коснется всех, от заемщиков кредитных карт до сотрудников борющихся за выживание корпораций и честолюбивых миллиардеров, управляющих стартапами Кремниевой долины. Венчурные инвесторы инструктируют стартапы сохранять денежные средства и стремиться к реальной прибыльности. Процентные ставки по многим онлайн-сберегательным счетам приблизились к 1%.

Помните 2018 год?

Но такие сдвиги могут быть неровными. В последний раз, когда ФРС предприняла попытку количественного ужесточения (QT), еще в 2018 году, на фондовых, валютных и нефтяных рынках происходили странные вещи. Менее чем через год после начала этой кампании крупнейшие центральные банки мира потеряли самообладание и остановили программы количественного смягчения на фоне замедления роста.

Некоторые наблюдатели обеспокоены событиями типа «черных лебедей», происходящими в финансовой системе, включая вероятность её надрыва. Один менеджер хедж-фонда назвал это «величайшим кредитным пузырем в истории человечества». Даймон видит «как минимум огромную волатильность», поскольку у основных покупателей государственных облигаций может не быть возможности или желания поучаствовать.

По словам Пика, из пепла этого переходного периода возникнет новый бизнес-цикл.

«Этот сдвиг парадигмы в какой-то момент приведет к новому циклу», — провозгласил он.

«Прошло так много времени с тех пор, как нам приходилось задумываться о том, на что похож мир с реальными процентными ставками и реальной стоимостью капитала, которые отличают компании-победители от компаний-лузеров, акции-победителей от акций-лузеров», — подытожил Пик.

Автор Тимофей Лапин

Источник finversia.ru