Если вы путешествуете или ведете бизнес в Турции, вам лучше делать это как местный житель. Турецкий платежный рынок широко внедряет передовые платежные технологии, безопасную инфраструктуру и мобильные решения ,сообщает payspacemagazine.com.
1. Самый популярный метод онлайн-платежей, используемый в Турции, — это оплата картой. В 2020 году 61% онлайн-платежей был совершен с помощью кредитных или дебетовых карт, и только 13% клиентов использовали банковские переводы.
2. Пандемия способствовала более быстрому переходу на безналичные способы оплаты и более широкому использованию кредитных решений. В 2020 году расходы по кредитным картам в Турции выросли на 17%, достигнув 1,15 трлн турецких лир (155 млрд долларов). Количество кредитных карт увеличилось на 8% до 75,7 млн по сравнению с предыдущим годом, а количество дебетовых и предоплаченных карт увеличилось на 13% до 188,1 млн.
3. Рынок предоплаченных карт в Турции увеличился в среднем на 11,6% в течение 2017-2021 гг. Ожидается, что в течение прогнозируемого периода с 2022 по 2026 год рынок зафиксирует среднегодовой темп роста в 13,6%, увеличившись с 10,36 млрд долларов США в 2022 году до 17,22 млрд долларов США к 2026 году.
4. В 2020 году Турция ввела национальную платежную систему QR Code. Регламент, принятый Центральным банком Турецкой Республики (ЦБРТ), устанавливает стандартную структуру QR-кода и общие правила его использования в экосистеме платежных услуг. Регламент обязывает использовать турецкий QR-код для всех платежей, осуществляемых через QR-код в стране (B2B, B2C, P2P), за исключением случаев, когда для транзакции используется инфраструктура иностранного поставщика платежных услуг.
5. Турецкие банки запустили первый в мире национальный цифровой кошелек BKM Express еще в 2012 году. Основными игроками в секторе электронных кошельков в Турции являются BKM Express, GPay, Mobilexpress, Papara и Pay Cell. В то же время популярность этого способа оплаты в 2020 году была достаточно низкой и составляла 9%.
6. В 2016 году Турция запустила свою первую в истории национальную платежную схему «Троя — турецкий платежный метод», что ознаменовало начало новой эры на рынке национальных платежей. Более 20 турецких банков выпускают ряд дебетовых, кредитных и предоплаченных карт Troy, которые можно использовать в банкоматах и PoS-терминалах. Он также признан на международном уровне благодаря партнерству с Discover Financial Services.
7. Несмотря на введение национальной схемы платежей, Visa и Mastercard доминировали в качестве схем платежных карт в 2019 году, при этом доля рынка 98% была разделена между ними почти поровну.
8. Наличные деньги часто используются для микроплатежей в Турции (фермерские рынки, кофейни, такси и т. д.). По состоянию на 2021 год наличные по-прежнему используются для 42% розничных операций в точках продаж.
9. Турция является страной с самой высокой долей мобильных банкиров: 85% респондентов используют приложение для мобильного банкинга. Количество активных клиентов мобильного банкинга в Турции выросло с 6,7 млн активных клиентов в 2014 году до 62,5 млн в 2020 году.
10. Доля турецких потребителей (29%), готовых поделиться своими данными для открытых банковских систем, выше среднего по Европе (20%). Национальное Положение об информационных системах банков и электронных банковских услуг ввело правила, аналогичные нормативным техническим стандартам, относящимся к PSD2, которые применяются к открытым банковским услугам в Турции.
Источник payspacemagazine.com