В попытке расширить доступ к финансовым услугам микрофинансовые организации внедряют цифровые решения для обслуживания физических лиц, малых и средних предприятий. Мобильные финансовые услуги и финтех-решения особенно перспективны там, где доступ к финансовым услугам меньше, чем уровень проникновения мобильных телефонов. Такие решения являются многообещающими, сообщает dknews.kz
Микрофинансовые организации преследуют две цели: Во-первых, увеличить финансовую доступность, а во-вторых, добиться финансовой выгоды или, по крайней мере, финансовой устойчивости. Сбалансировать эти цели непросто, так как руководство должно выбирать между приоритетом социального воздействия и финансовых результатов и должно учитывать изменения, которые приходят со временем, инвестициями, колебаниями окружающей среды, инновациями и т.п. Таким образом, как это часто бывает при преследовании двойных, часто противоречащих друг другу целей, оптимизировать обе задачи сложно.
Тем не менее, вознаграждение того стоит, а инновации делают эту цель все более достижимой с каждым днем. Действительно, мобильные деньги, финтех-услуги и онлайн-банкинг могут преобразовать индустрию микрофинансирования, учитывая их возможности для повышения как финансовых показателей, так и социального воздействия. О том, как мобильные финансовые услуги могут усилить влияние микрофинансовых организаций, рассказывает региональный управляющий SunFinance Group Виталий Нижегородцев.
Выгоды и затраты, связанные с внедрением мобильных финансовых услуг
По словам Виталия Нижегородцева, мобильные финансовые сервисы приносят пользу организациям, внедряющим такие инструменты. На самом деле, микрофинансовые организации видят наиболее заметные преимущества в своих возможностях:
1. обслуживать больше клиентов;
2. более успешно удовлетворять потребности клиентов;
3. повысить свою финансовую устойчивость.
Хотя преимущества мобильных финансовых услуг многочисленны, микрофинансовые организации, рассматривающие возможность инвестирования в различные финтех-решения, должны учитывать потенциально высокие затраты. Самые большие расходы включают:
1. инвестиции в серверную часть мобильных технологий;
2. обучение цифровой грамотности текущего персонала;
3. обучение клиентов цифровой грамотности
Использование мобильных финансовых услуг микрофинансовыми организациями
Типы мобильных финансовых услуг и финтех-решений, внедряемых микрофинансовыми организациями, также различаются:
Некоторые микрофинансовые организации предлагают мобильные денежные переводы между счетами, другие предлагают возможности сбережений и депозитов, а третьи предлагают своим клиентам мобильное кредитное приложение.
Центральную роль в успешных микрофинансовых проектах с использованием мобильных финансовых услуг и технологий играет – партнерство.
Большинство организаций, инвестирующих в мобильные финансовые услуги, сотрудничают с другими заинтересованными сторонами, учреждениями или стартапами. Микрофинансовые организации сотрудничают с операторами мобильной связи, с финансовыми организациями и со сторонними агентствами, преимущественно с финтех-компаниями.
Реальное влияние мобильных финансовых услуг на микрофинансовые организации
Инвестиции в мобильные финансовые услуги снижают интенсивность социального охвата микрофинансовых организаций. Также снижение интенсивности социального охвата различается между микрофинансовыми организациями в зависимости от их юридического статуса как коммерческих, так и некоммерческих организаций.
«В частности, некоммерческие организации снижают интенсивность своей социальной работы после внедрения мобильных финансовых услуг. Кроме того, некоммерческие организации имеют более низкие финансовые показатели (т. е. прибыль), связанные с инвестициями в мобильные технологии»-Виталиий Нижегородцев, региональный управляющий SunFinance Group
«Мобильные технологии действительно имеют технические возможности помочь микрофинансовым организациям увеличить финансовую доступность. Тем не менее, некоторые организации сталкиваются со многими сложностями при внедрении мобильных технологий или финтех-решений»- Виталиий Нижегородцев
Такие сложности и трудности включают в себя необходимость значительных капиталовложений, отсутствие доверия со стороны клиентов с к использованию мобильных технологий для получения финансовых средств, необходимость для микрофинансовых организаций инвестировать в программы финансовой и цифровой грамотности, а также неполное покрытие Wi-Fi в удаленных районах.
«Необходимо обучать население цифровым финансам. Содействовать или финансировать финтех-решения, которые легко и финансово доступны для финтех организаций. Укреплять и внедрять механизмы и законы по предотвращению мошенничества»-Виталиий Нижегородцев
Источник dknews.kz