Согласно отчету компании McKinsey, после тяжелого 2020 года доходы платежной индустрии сильно возросли в 2021 году, увеличившись на 11% и достигнув $2,1 трлн в глобальном масштабе , сообщает psm7.com.

 Глобальный рост и влияние электронной коммерции: советы специалистов и  стратегии для запуска успешного бизнеса | InternationalWealth.info

В разгар пандемии в 2020 году в индустрии платежей впервые после финансового кризиса 2008-2009 годов произошло снижение доходов.

Однако сектор быстро восстановился, продемонстрировав уверенный рост во всех регионах. Причем как в Азиатско-Тихоокеанском регионе, так и в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке был зарегистрирован двузначный рост. Комиссионные доходы продолжают расти более быстрыми темпами, чем чистый процентный доход, и составляют более половины от общего объема.

В 2021 году темпы роста электронных платежных операций составили 19%, а глобальная электронная коммерция выросла на 17%, в основном за счет Китая, на который сейчас приходится около половины всех розничных продаж eCommerce.

Самое сильное влияние COVID-19 можно увидеть в использовании наличных денег, которое в 2020 году сократилось на 15%. В 2021 году, когда вновь открылись физические магазины, возрождение использования наличных не произошло: рост составил всего 1%.

Между тем, доходы от транзакций A2A продолжали увеличивать свой вклад в большинстве регионов, что в целом составило примерно 29% роста мировых доходов в 2021 году.

A2A в основном вытеснял наличные деньги, при этом дебетовые и кредитные операции и транзакции демонстрируют сильный рост на 20% и 18% соответственно.

McKinsey ожидает, что к 2026 году доход от платежей достигнет $3 трлн, так как стечение событий изменит ландшафт платежей.

«Геополитические факторы, перезагрузка рынков капитала, ожидания коммерсантов, развитие технологий и ответственность общества создают более выраженную отраслевую и региональную динамику», — говорится в отчете.