От обучения в виртуальной и дополненной реальности до встреч с держателями полисов в виртуальном офисе — метавселенная предоставляет целый ряд возможностей для страховой отрасли.
Метавселенная знаменует собой следующую волну цифровых изменений, которая предоставит страховщикам мощный набор технологических инструментов для создания дифференциации, а также решения задач, которые необходимо решить в течение следующих пяти лет, считает Стив Мерфи, глобальный технический директор страховой группы Accenture.
Метавселенная повысит ожидания в отношении того, как страховщики взаимодействуют с клиентами, какие продукты и опыт они разрабатывают и распространяют, а также как они управляют своими организациями.
В качестве следующей эволюции Интернета метавселенная будет континуумом зрелых и новых технологий, работающих вместе для создания иммерсивного контента и опыта, включая искусственный интеллект (ИИ), дополненную и виртуальную реальность (AR / VR), блокчейн, цифровые технологии, передовые технологии, облако, цифровые валюты, невзаимозаменяемые токены (NFT), социальные платформы, электронную коммерцию и цифровые торговые площадки.
В ближайшие годы рост метавселенной начнет влиять на все аспекты страхования — от опыта сотрудников до продаж, пулов доходов и операций.
Как указано в Accenture’s Insurance Technology Vision 2022, вот некоторые из первых способов, с помощью которых метавселенная, как ожидаеся, повлияет на деятельность страховых компаний и их опыт клиентов и сотрудников.
Опыт сотрудников
Некоторые страховые компании уже экспериментируют с VR/AR как способом обучения и повышения квалификации своих сотрудников. По мере развития технологий метавселенной страховщики могут воспользоваться возможностью масштабировать эти усилия и предлагать более глубокие и богатые возможности.
Они смогут предложить обучение, которое невозможно будет построено иначе, и которое предлагает усовершенствование процесса и снижение затрат в таких областях, как оценка риска или оценка ущерба.
Страховая компания не может сжечь небоскреб в реальном мире, чтобы обучить специалистов по урегулированию убытков. В метавселенной страховщик может ярко показать сотрудникам, индивидуально или в совместной виртуальной группе, что следует искать в здании после пожара или другого катастрофического события. Или представьте потенциал использования искусственного интеллекта и виртуальной реальности для создания обучающих симуляций, где менеджеры могут научиться вести сложные разговоры со своими командами.
Смещение доходов в метавселенную и внутри нее
Одной из первых возможностей, которой воспользуются многие страховщики, является создание продуктов параметрического страхования, которые покрывают риски, характерные для метавселенной, особенно связанные с цифровыми активами, такими как токены на основе блокчейна и NFT. По данным Chainalysis, в 2021 году мошенники украли криптовалюты на сумму более $7,7 млрд, что на 81% больше, чем в 2020 году.
Продажи недвижимости в Metaverse быстро растут и требуют значительных инвестиций в лучшие локации. А виртуальные жизни — например, цифровые аватары и персонажи, которые пользователи создают, часто за большие деньги, — открывают новые возможности, особенно на платформах с высокими ставками и играми, чтобы заработать.
Дистрибуция в метавселенной
Пандемия COVID-19 изменила нормы ведения бизнеса большинством страховщиков, и аналогичным образом метавселенная может привести к новым кардинальным изменениям во взаимодействии потребителей и страховщиков.
Например, метавселенная может предложить опыт, который поддерживает личное ощущение взаимодействия лицом к лицу в цифровой среде. Воссоздание доверия и человеческого прикосновения к опыту агентских продаж, а также введение более визуально привлекательных способов помочь покупателям понять особенности продукта и компромиссы, может помочь ускорить переход к цифровым каналам, предлагая ценность бренда и доступ к новым сегментам для технически подкованных клиентов.
Хотя это еще только начало, дальнейшее расширение метавселенной неизбежно. Этот континуум метавселенной внесет значительные изменения в методы ведения бизнеса страховщиками. Как и при любом технологическом прогрессе, появятся новые области риска. И клиенты будут требовать, чтобы страховщики предлагали комплексное снижение рисков, чтобы помочь защитить их интересы, а также их активы.
Регулирование и соблюдение социальных норм будут обязательными, и ожидается, что страховщики помогут пользователям безопасно взаимодействовать со всеми видами виртуального опыта. Как и в случае с появлением социальных сетей, мы, возможно, еще не предвидим всех этических, репутационных и юридических рисков, с которыми столкнется метавселенная. Чтобы максимально использовать возможности, страховщики должны будут «обернуть» свои инновационные предложения гарантиями безопасности, чтобы сохранить доверие клиентов, которое они с таким трудом заслужили.
Источник аllinsurance.kz