Акции Boeing продолжают оставаться под давлением из-за неопределенности относительно даты возобновления полетов модели 737 Max. Мы считаем, что на краткосрочном горизонте риски более позднего возобновления полетов не позволяют рекомендовать акции к покупке.
Тем не менее долгосрочные перспективы компании по-прежнему сильны, и как только появится ясность от регуляторов акции могут быстро отыграть потери.
Из-за приостановки полетов 737 Max после двух смертельных катастроф финансовые показатели Boeing испытывают заметный шок в 2019, так как модель новых 737 Max формировала почти треть операционной прибыли. Выручка в последнем квартале снизилась значительно, сразу на 35%, до $15,75 млрд. Чистый убыток составил $2,94 млрд или $5,21 на одну акцию из-за фиксации убытков от компенсаций для авиакомпаний в размере в $5,6 млрд.
В следующих кварталах компания вернет прибыльность, если не возникнет больших расходов вроде компенсаций жертвам катастроф. По итогам года ожидается падение доходов на 14,9%, прибыль сократится на 74%. К тому же значительно снизится свободный денежный поток, что уже вынудило компанию приостановить программу выкупа акций.
Акции Boeing на фоне проблем снизились почти на 20% с весеннего пика. Тем не менее по текущим относительным мультипликатором бумаги торгуются гораздо выше конкурентов, так как инвесторы ждут, что проблемы компании вскоре закончатся.
Читайте: ЦБ зарегистрировал управляющую компанию «Тинькофф капитал»
Аналитики и трейдеры верят менеджменту компании, который ожидает, что 737 Max залетают уже в начале четвертого квартала. В сентябре компания намерена представить окончательные документы по исправлениям программного обеспечения в Федеральное управление гражданской авиации США. В случае быстрого ответа регулятора полеты имеют шансы возобновиться в четвертом квартале. Однако мы считаем, что присутствуют риски, что процесс может затянуться.
Во-первых, катастрофы имели большой резонанс и регулятору потребуется достаточно много времени, чтобы убедиться в безопасности полетов. Во-вторых, регуляторы разных стран раннее договорились о согласованных действиях по разрешению полетов, что также может увеличить время на решение, так как потребуется координация действий. В-третьих, авиакомпании не ждут такого быстрого возвращения в небо моделей 737 MAX.
К примеру, American Airlines Group и United Airlines Holdings удалили Макс из своих расписаний, как минимум, до декабря. Southwest Airlines – крупнейший оператор приземленного самолета – и Air Canada пошли дальше, отодвинув полеты Max на начало января. Так что, мы не разделяем оптимизм менеджмента и не ждем возобновления полетов в начале четвертого квартале. Следовательно, давление на акции может сохраниться.
Кроме того, помимо приземления 737 Boeing имеет и другие трудности в виде конкуренции с Airbus и торговой войны. Самая большая проблема связана с более крупными версиями самолетов Boeing с узким корпусом 737, Max 9 и Max 10. Airbus A321 значительно превосходит по продажам модели Max 9 и 10. Эта проблема особенно актуальна, поскольку авиакомпании переходят на более крупные самолеты в попытках уменьшить цену за место.
Риски торговых войн между КНР и США также могут иметь негативные последствия для компании. Китайский регулятор может затянуть процесс возобновления полетов 737, а китайский растущий спрос на полеты является одним из главных драйверов роста в авиаиндустрии. Риски для акций Boeing сохраняются.
В то же время долгосрочные перспективы компании после разрешения проблем с 737 можно назвать благоприятными. Главным аргументом является тот факт, что Boeing работает на рынке дуополии, что говорит о слабой конкуренции.
Конкурент Airbus в одиночку не справится с мировым спросом на самолеты, а построить достаточно мощностей в такие сроки невозможно. Так, инвесторы уже в 2020 ждут роста выручки больше чем на 42% и скачка свободного денежного потока почти до $19 млрд c $2,9 млрд в 2019 и $13,6 млрд в 2018.
Таким образом, мы считаем, что значительные риски сохранения запрета на полеты Max, конкуренции с Airbus и торговых войн будут оказывать давление на акции компании. Считаю, что текущая премия относительно других компаний выглядит необоснованной. Наша целевая цена по бумагам Boeing составляет $299 до конца года. Тем не менее, в случае неожиданного быстрого возобновления полетов акции могут вернуться к высоким значениям начала года.
Что нужно сделать в конкурсе от fomag.ru и «Фридом Финанс» по акциям Boeing
Всем привет! Запускаем новый конкурс по акциям Boeing.Это отличный шанс для тех, кто не победил в предыдущем конкурсе!
Что нужно сделать сейчас?
1. Подписаться на страницу Financial One в Facebook и на страницу «Фридом Финанс» тоже в Facebook.
2. Поделиться постом с розыгрышем в FB в любых соцсетях с хештегом #угадайкаfo. За активность в продвижении конкурса наградим отдельно.
3. Строго со 2 сентября по 13 сентября написать один раз в комментариях под постом с розыгрышем в FB (под этим постом и нигде больше – примечание редакции) свой прогноз цены на акцию Boeing на момент закрытия торгов (30 сентября). (Аккаунт должен быть «живой», то есть не создан специально для участия во всевозможных конкурсах).
Ссылка на страницу для прогнозов – тут.
Акции Boeing (BA) торгуются не только в США на бирже NYSE, но и на Санкт-Петербургской бирже в России.
Кто окажется точнее, тот и забирает приз. Если угадают несколько человек, то будем смотреть, кто дал прогноз раньше. Если и это не поможет выявить единственного победителя, то будет второй этап конкурса в октябре.
Кто может участвовать? Все желающие. Если победит несовершеннолетний, то вручим приз при присутствии родителей.
Сроки проведения со 2 по 30 сентября. Но дать свой прогноз цены акций Boeing можно будет только со 2 сентября по 13 сентября. После 30 сентября, в октябре объявим и наградим победителя или примем решение о дополнительном этапе конкурса, если потребуется.
Главный приз – сертификат на полет «Аэрофлотом» на 50 тысяч рублей от генерального спонсора в лице «Фридом Финанс».
Приз в дополнительной номинации пока не определен, но может появиться в любой момент.
Источник: https://fomag.ru