Пандемия стала стимулом для электронной коммерции. Но вместе с тем несколько усложнила ведение бизнеса.
В последние годы наблюдается тенденция: мы все чаще заказываем в интернете, в том числе с доставкой из-за границы. Пандемия лишь усилила этот тренд. Так, по данным организации Global-e, трансграничные продажи в интернете в 2020 году по сравнению с предыдущим выросли на 21%. При этом доля трансграничных покупок составляет 55% от всей онлайн-коммерции, утверждают в Worldpay. Большинство покупателей, скорее всего, останутся верными е-commerce после пандемии. А вот бизнесу, чтобы остаться игроком на рынке электронной коммерции, придется научиться отвечать на ряд вызовов пост-ковидной эпохи.
Какие ловушки могут ожидать е-коммерцию в ближайшие годы?
1.Трансграничное налогообложение
Пандемия вызвала рост количества стран, где валютные платежи облагаются налогом. Согласно исследованию FXC Intelligence, к 2020 году такие налоги применяли в восьми странах, теперь — в 11. Кроме того, некоторые их повысили. Например, Аргентина в сентябре с 30% до 35% увеличила налог на РAIC, который в частности взимается с покупок, совершенных через интернет в иностранной валюте. Такие налоги особенно распространены в развивающихся странах, которые столкнулись с серьезным падением курсов валют после вспышки Covid-19.
В конце концов, эти дополнительные расходы ложатся на плечи жителей тех стран. Кое-где налоги могут очень шокировать местных покупателей: вместе с другими валютными расходами они местами могут составлять до 40% от стоимости товара.
Поэтому важно, чтобы продавцы предоставляли иностранным покупателям четкую информацию относительно налогов, которые из них могут взиматься. Также неплохо было бы, чтобы бренды могли отражать валюты на своем веб-сайте и автоматизировать конвертации. Поскольку, как утверждают эксперты, каждый четвертый потребитель отказывается от покупки, если цена указана в иностранной валюте.
2. Скрытые расходы для потребителей
Почти все трансграничные покупки могут иметь скрытые расходы. В зависимости от способа оплаты, бывают разные валютные наценки, которые в конечном счете удорожают покупку. Например, британец, который покупал в США товар за $100, сталкивается с комиссиями в размере 5,71%, если платит в долларах США. Если он платит в фунтах стерлингов, комиссия составит 5,36%. В первом варианте большая часть сборов пришлась на карточную сеть, а во втором — на торговца.
Как видим, предназначение этих расходов разное. Но, как правило, состоит из валютных наценок, сборов трансграничных эмитентов, платы за обработку кредитных карт, а также налогов. В зависимости от того, в какой точке земного шара находится покупатель, сумма дополнительных расходов может резко варьироваться.
Логично предположить, что платить в своей валюте дешевле, однако это не всегда так. Ведь у торговцев есть возможность увеличить количество конверсий, а значит и доход. Осуществляя конвертацию валюты, продавцы могут оставить большую часть комиссий себе, а не передавать их эмитенту карточки.
Часто продавцы включают плату за конвертацию валюты в заявленную цену. Например, европейская бюджетная авиакомпания Easyjet применяет такой подход, взимая примерно на 4,6-5% выше среднерыночного обменного курса при конвертации из фунта стерлингов. Сюда входит как плата за обработку, так и прибыль для компании.
Независимо от того, какой вариант выбрал коммерсант, маркетплейсу важно строить прозрачные отношения с покупателем. Ведь обеспечения хорошего опыта оформления заказа и отсутствие неприятных сюрпризов — жизненно важно для привлечения и удержания клиентов.
3. Потребность в новых логистических решениях
Закрытые границы во время пандемии негативно сказались на трансграничных компаниях электронной коммерции. Многие из них попали в беду, например, когда не могли получить необходимые им компоненты или товары. Для быстрого выполнения трансграничных заказов торговцы вынуждены были открывать местные центры реализации. К примеру, Christies Direct — ведущий мировой поставщик средств по уходу за собаками, открыл склад в США в дополнение к складу в Ирландии.
Кроме того, экстренные условия заставляли прибегать к коллаборации. Алексея Мисаилова, директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic говорит: будущее электронной торговли за пуллингом. Это решение, которое помогает поставщикам, торговым сетям и транспортным компаниям более эффективно использовать транспорт, склады и другие ресурсы при взаимодействии друг с другом.
С приходом различных интернет-ритейлеров и увеличением объема продаж, спрос на стандартные складские операции снижается в пользу фулфиллмент-операторов. Они предоставляют комплекс логистических услуг, обрабатывающих огромное количество багажа различных форматов, габаритов и температурных режимов.
Стоит помнить, что покупателю, сделавшему заказ в интернете, главное — результат. Поэтому слаженная работа всех звеньев для успешного осуществления заказа — залог верности клиента.
Автор Evgeniya Davydenko
Источник psm7.com