Всегда ли обоснованно изъятие земельных участков вне торгов?
Недействительность договоров влечет обязанность по возврату участков
Недействительность договоров влечет обязанность по возврату участков
Эти страны научились спасать мир и зарабатывать на этом. Россия не хочет отставать
Федеральная прокуратура добилась обвинительного приговора для оператора домов престарелых. Присяжные заявили, что медицинский магнат из Майами "продавал пациентов, как скот".
Facebook изменила условия пользования после консультаций с Еврокомиссией и органами по защите прав потребителей, чтобы доступнее разъяснить их пользователям, говорится в сообщении регулятора.
Компания собирается разместить шесть типов бондов со сроком погашения от трех до 30 лет
Бренд Rivian, основанный Ар-Джеем Скаринджем, предлагает электромобили для активного отдыха. К 2022 году компания планирует нарастить продажи до $2,8 млрд
На автошоу в Лос-Анджелесе в ноябре 2018 обсуждали не Mercedes-Benz, Porsche, BMW или другие люксовые авто, передаёт Forbes.ru. Все сплетничали о малоизвестном производителе электромобилей — Rivian Automotive, базирующемся в Плимуте, штат Мичиган. Потратив почти десять лет на разработку электроавтомобильных технологий, компания предъявила публике два своих первых автомобиля на батарейках: семиместный кроссовер R1S и пикап R1T.
Разработанные для людей, ведущих активный образ жизни, так называемые машины для приключений от Rivian стилистически напоминают Range Rover — суровые, мощные и комфортные. Они буквально напичканы технологическими новинками вроде соединения с интернетом и разнообразных автономных устройств, предназначенных для безопасного вождения.
- Приключения — это жизнь, — говорит Ар-Джей Скариндж, 36-летний основатель и глава Rivian. — И неважно, едете вы на рыбалку, на гольф или везете семью обедать.
Роман Скаринджа со «всем, что ездит», как он сам рассказал, начался в детстве. Как только он достаточно подрос, чтобы держать в руках инструменты, он начал помогать соседу перебирать Porsche 356 s в его гараже в Мельбурне, штат Флорида. «Моим любимым автомобилем был Speedster конца 1950-х», — говорит Скариндж. К старшим классам школы он уже был одержим идеей создания собственного автомобильного бренда. Он подкрепил ее знаниями, защитив диссертацию по инженерной механике в престижной лаборатории Sloan Automotive Lab в Массачусетском технологическом институте (MIT).
Неторопливый стартап Rivian был основан в 2009, он начал разрабатывать спортивный электромобиль-купе, сильно похожий на Roadster от Tesla, признается Скариндж. Однако пару лет спустя этот план был отправлен на полку. «Мы поняли, что не строили что-то действительно нужное миру и отличное от других продуктов на рынке», — объясняет он сейчас. Молодого предпринимателя первая неудача не смутила, он снова изменил вектор развития, переформулировав идею компании как «будущее мобильности» и сконцентрировавшись на люксовых грузопассажирских машинах.
Так почему же на создание первых машин ушло почти десять лет? «Мы выстраивали все элементы по порядку», — говорит Скариндж. То есть разрабатывали технологию, сильный бизнес-план, строили организацию, налаживали каналы поставки и систему производства. Он также потратил годы, собирая команду мечты из конструкторов и дизайнеров. В нее вошли Марк Виннельс, пришедший из McLaren, где он разрабатывал модели 720S и MP4-12C, и Джефф Хаммуд, ветеран компании Jeep — там он руководил работой над Grand Cherokee и Wrangler. Первый сейчас исполнительный директор Rivian по конструированию, второй — вице-президент по дизайну.
Чтобы оплатить свои «электрические мечты», Скариндж собрал $450 млн от трех крупных инвесторов: базирующейся в Саудовской Аравии инвестиционной группы Abdul Latif Jameel, которая имела крепкие связи с университетом MIT, японской Sumitomo Corp. и лондонского банка Standard Chartered.
В Rivian работает примерно 700 человек: половина в инжиниринговом центре в Плимуте, остальные главным образом в техцентрах в Сан-Хосе и Ирвине, Калифорния, еще несколько в конструкторском бюро в Великобритании. В ближайшие два года людей станет больше, по мере того как компания начнет наращивать производственные мощности на заводе в городе Нормал, штат Иллинойс, который Rivian приобрела у Mitsubishi в 2017 году за $16 млн.
Базовая цена пикапа составит порядка $68 000, а кроссовер будет стоить около $72 500 (при покупке этих моделей можно получить налоговый вычет). Хотя Rivian не раскрывает объемов предзаказа, компания амбициозно предполагает поставить 20 000 автомобилей (и пикапов, и джипов) в 2021 году и 40 000 авто в 2022, это означает $1,4 млрд и $2,8 млрд в продажах соответственно. Для сравнения: Tesla продала 22 000 экземпляров Model S за первый полный год и около 25 000 экземпляров Model X, когда та появилась.
Когда в следующем году в Нормале начнется производство, Rivian, как и Tesla, предполагает продавать продукцию напрямую потребителям, разместив несколько магазинов-витрин в стратегически важных местах в США, чтобы познакомить целевых клиентов со своим брендом. В планах расширение ассортимента, в разработке есть и пятиместный грузопассажирский автомобиль, а в будущем планируются и другие модели для приключений, говорит Скариндж. Он старается не наобещать лишнего: «Я стараюсь с посторонними не распространяться о том, над чем мы работаем. Пусть результаты говорят сами за себя».
В чем Скариндж видит свою миссию как главы компании теперь, когда его цель — стать производителем машин — воплотилась в жизнь? Он намерен гарантировать, что у Rivian есть четкое направление движения, подобрана правильная команда, а атмосфера позволяет людям работать без помех и волокиты. Но если выбирать, выпускник Массачусетского технологического предпочел бы лабораторию: «Мне доставляет удовольствие работать над нашей сетевой архитектурой и думать над нашей «скейтбордной» платформой». Иными словами, Ар-Джей только начинает разбег.
Перевод: Мария Ханютина
Источник forbes.kz