Согласно рейтингу мороженое «Бахрома» казахстанского производителя «Шин-Лайн» заняло второе место в рейтинге издания
Журналисты издания Forbes Russia составили «Рейтинг брендов-2019». Как отмечают составители, рейтинг — это демонстрация оригинальных идей и подходов, в которых доход не являлся ключевым показателем. Поэтому в него попали бренды с разными показателями выручки.
Мороженое под названием Bahroma в конце 2017 года запустила компания «Шин-Лайн», которая работает с 1995. В профайле бренда указывается, что концепцию Bahroma разработали для расширения доли и границ рынка с планами покорения России и Европы. Перед агентством Depot WPF, которое занималось созданием айдентики и концепции, стояла задача сделать яркую кросс-культурную упаковку. Прежде чем приступить к разработке концепции, агентство провело фокус-группы в России, Казахстане и Китае. В итоге было выбрано название «Бахрома», понятное как в Европе, так и в Азии. Для каждого вида мороженого специалисты по брендингу нарисовали собственный паттерн. На российский рынок бренд вышел через торговую сеть «Ашан». Выручку от продаж за минувший год Forbes Russia оценил в 427,5 млн руб.
- Одно из основных направлений развития нашей компании - это экспорт. В 2018 по экспорту мы перешагнули планку в 10%. Бренд «Бахрома», который до этого в течение двух лет разрабатывался специально для экспортных рынков, внёс свой весомый вклад в этот рост. Этот продукт полностью соответствует международным трендам и отличается инновационностью. Мороженое «Бахрома» изготавливается на высокотехнологичной линии и является сложным по структуре. На каких-либо простых производствах его воспроизвести невозможно, поэтому такой вид уникален, встречается очень редко и изготавливается только мировыми лидерами по производству мороженого, - отметил президент группы компаний «Шин-Лайн» Андрей Шин.
Как отмечают в компании, экспорт в Россию составляет порядка 60% всего экспорта компании. На российском рынке в 2018 экспортные продажи «Шин-Лайн» возросли в 3 раза. Всего за 2018 в РФ было реализовано 950 тонн мороженого «Бахрома». К слову, ёмкость рынка мороженого в России - 350 тыс. тонн. В 2019 компания планирует увеличить продажи как минимум вдвое.
В целом экспорт бренда «Бахрома» в 2018 составил 2100 тонн. Продукция компании уже присутствует на рынках таких стран, как Таджикистан, Узбекистан и Киргизия, а также в Монголии. В 2018 компания начала поставки своей продукции в Китай. Планируется наладить экспорт мороженого в Украину и на Кавказ, где ведутся переговоры, а рынок Белоруссии в данный период тестируется.
«Шин-Лайн» – один из крупнейших производителей мороженого в Казахстане, работает с 1995. Компания производит и продаёт продукцию, изготовленную на собственном заводе в Казахстане и партнёрских предприятиях в Кыргызстане. «Шин-Лайн» в Казахстане представляет ассортимент из 140 наименований продукции объёмом более 13 тыс. тонн в год. Доля «Шин-Лайн» на казахстанском рынке мороженого оценивается в 36% в денежном выражении по итогам 2017.
Источник forbes.kz