Высокотехнологичные компании и представители США продолжают лидировать в рейтинге самых дорогих брендов мира в 2019 г., хотя в топ-20 растет число китайских марок, свидетельствуют результаты ежегодного исследования консалтинговой фирмы Brand Finance, сообщает vestifinance.ru.

Тройка лидеров не изменилась с прошлого года: первое место — Amazon, стоимость бренда которой увеличилась на 24,6% до $187,9 млрд, второе — Apple (+5% и $153,6 млрд), третье — Google (+18%, $142,8 млрд). Четвертое место также занимает компания из США — Microsoft, поднявшаяся на эту позицию с 6-й строчки благодаря увеличению стоимости бренда более чем на 47%. Таким образом, первые четыре позиции рейтинга Brand Finance заняли американские компании.

Среди компаний, не прописанных в США, выше всех в 2019 г. разместилась Samsung Electronics - на пятом месте с оценкой бренда в $91,3 млрд, что на 1,1% меньше результата годичной давности.

Далее вновь следуют представители американского бизнеса: AT&T ($87 млрд) и Facebook ($83 млрд). Крупнейший китайский банк Industrial & Commercial Bank of China (ICBC) за год поднялся с 10-го места на 8-е с оценкой бренда в $79,8 млрд. В топ-10 также попали Verizon ($71,2 млрд) и China Construction Bank ($69,7 млрд).

Среди европейских компаний наивысшее (13-е) место по стоимости бренда занимает германский Mercedes-Benz. Больше в топ-20 европейских компаний нет, тогда как представителей США в общей сложности 8 из 20, Китая — 9. Совокупная стоимость китайских брендов в рейтинге впервые превысила $1 трлн.

Наибольший прогресс за год продемонстрировала iQiyi ("китайская Netflix"), улучившая стоимость бренда на 326%, хотя и занявшая лишь 483-е место. Бренд Netflix за это время подорожал на 105%, его стоимость соответствует 77-му месту.

В рейтинг из 500 компаний вошли российские Сбербанк (139-е место), "Газпром" (242-е) и "ЛУКойл" (356-е). Самое значительное падение зафиксировано для брендов JD.com, ABC, Dalian Wanda и Deutsche Bank. Суммарная стоимость всех брендов, вошедших в рейтинг, измеряется $6,9 трлн. Доля технологических компаний здесь составила 23,7%, банков - 13,6%, телекоммуникационных компаний - 9%, автопроизводителей - 6,6%.

Стоимость бренда рассчитывается на основе сложной методологии, определяющей сумму, которую та или иная компания может согласиться выплатить за лицензирование своего бренда, как если бы она не обладала им. Кроме того, учитываются финансовое положение компании, лояльность потребителей к ее бренду, конкурентоспособность, доходы, прогнозы аналитиков, стабильность и многое другое.

Аналитики также составили список лучших топ-менеджеров крупнейших компаний мира. В этом рейтинге аналитики учитывали эффективность бизнеса, маркетинговые успехи руководителей и другие показатели.

Лучшим бренд-менеджером по версии Brand Finance стал глава Amazon Джефф Безос. При этом в исследовании отмечается, что развод предпринимателя с женой может повредить как и его личному бренду, так и бренду компании.