Торговая сеть Walmart внедрила новый сервис для онлайн-покупок в своих магазинах. Начиная с апреля покупатели получили возможность добавлять товары в электронную корзину при помощи голоса. Покупки будут совершаться через «умного» помощника, разработанного компанией Google, сообщило агентство Bloomberg.

«Умный» помощник запомнит бренд и количество купленного товара. Впоследствии это поможет быстрее заказывать товары. Старший вице-президент Walmart Том Уорд уточнил, что у покупателя останется возможность изменить заказ как из дома, так и при помощи смартфона на ходу. Эксперты Jefferies позитивно оценивают возможности Walmart и рекомендуют покупать акции американской торговой сети.

Зачем Walmart голосовой сервис

Новая платформа стала результатом сотрудничества между Google и Walmart, начатого в августе 2017 года. Инновация была задумана для противостояния растущей популярности Amazon на рынке домашних голосовых помощников. Голосовой сервис может увеличить конкурентоспособность как Walmart, так и Google, принадлежащего компании Alphabet, считают аналитики.

Устройство Amazon называется «Эхо». Оно представляет собой умную колонку, управляется голосом и реагирует на имя «Алекса». Google надеется, что партнерство с Walmart поможет ему повысить популярность собственного голосового помощника. Согласно подсчетам Bloomberg, проведенным в декабре прошлого года, Amazon контролирует 70% рынка умных колонок в США, на долю Google приходится 24%.

Новый сервис Walmart доступен на смартфонах и умных колонках, в ближайшие месяцы торговая сеть планирует адаптировать голосовой помощник и к другим платформам.

По данным компании Bain & Co, сейчас голосовыми сервисами пользуется 4% покупателей интернет-магазинов в США. А для клиентов, которые заинтересованы в голосовом сервисе, есть еще один вариант – сервис Kroger Grocery Pickup, функционирующий через голосовое приложение Google Assistant. Это приложение доступно через iOS, Android и устройства Google Assistant.

 

Валентина Гаврикова, РБК