В Алматы подписан меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между руководством торгово-развлекательных центров и арендаторами

В понедельник, 27 мая, основатель сети MEGA, глава Astana Group Нурлан Смагулов пригласил на встречу руководителей 12 компаний, которые арендуют торговые площади в ТРЦ, чтобы сообщить им приятную новость: теперь они получат особые, улучшенные, в какой-то степени даже привилегированные условия по аренде. Что особенного в этих 12 арендаторах? То, что все они производят и продают продукцию, сделанную в Казахстане.

Открывая встречу, Нурлан Смагулов признался, что всегда старался поддержать отечественного производителя, но не был удовлетворен уровнем поддержки. Наконец, было решено исправить это. А триггером послужило заседании совета национальных инвесторов с участием президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева, которое прошло 24 мая. Послушав выступления главы государства и предпринимателей, бизнесмен пришел к неутешительным выводам.

 - Наши соседи активно поддерживают местное производство. Кыргызстан наращивает экспортный потенциал, в Узбекистане растет производство, очень много льгот в России. А мы - аутсайдеры в легкой промышленности, и как потребители сами это видим: у нас мало продается казахстанской продукции. Мы знаем о проблемах не понаслышке. Astana Group сама является отечественным производителем: собирая автобусы Hyundai, мы добились уровня локализации в 50%, и мы сами нередко апеллируем к государству, чтобы нам оказали помощь при выходе на зарубежные рынки, да и внутри страны. Поэтому мы в свою очередь заинтересованы поддерживать вас, - обратился г-н Смагулов к арендаторам. - Да, к вам могут придираться и говорить, что у одежды, которую вы производите, ткань импортная или пуговицы из-за рубежа. Но по-другому бизнес не начинается, сначала - с самого простого. А когда вы наберете критические обороты, добьетесь большей локализации.

Глава Astana Group заявил, что эту поддержку можно рассматривать с нескольких ракурсах. В первую очередь, конечно, это морально-патриотический жест. Но и экономическая целесообразность такого шага для MEGA очевидная. Да, сеть ТРЦ получит больше расходов (или недополучит доходов). Но, c другой стороны, отечественные бренды пускают на Родине корни гораздо глубже.

- Вы на нашем рынке свои, вы будете держаться за свое место и за свой бизнес до последнего, в отличие от многих импортеров, - вновь обратился Нурлан Смагулов к своим партнерам. - Я не раз видел, как иностранные бренды приходили и уходили с нашего рынка. А для вас ваш бизнес - смысл жизни. И этим мы очень похожи на вас. Вас мало – всего 12 предприятий в трех MEGA-центрах. Это против 300 других арендаторов, которые занимаются прямым импортом. Они, конечно, тоже трудятся, покупают франшизы, рискуют и достойны уважения. Но вы – особые люди, потому что рискнули окунуться в производство на Родине.

Глава Astana Group анонсировал целый ряд преференций для отечественных товаропроизводителей – арендаторов.

Во-первых, MEGA зафиксирует для них на три года арендную ставку.

Во-вторых, каждому арендатору предоставят индивидуальные условия по аренде в зависимости от нескольких факторов - площадь арендуемого помещения, дислокация, вид товара и т.д. Кто-то получит скидку.

В-третьих, будет сокращен срок обеспечительного взноса до 1 месяца.

В-четвертых, MEGA за три года возместит им затраты, связанные с участием в программе лояльности, которая скоро будет запущена.

- Мы хотим, чтобы вы все в ней участвовали, - подчеркнул Нурлан Смагулов. - Все ваши скидки будут отданы покупателям. Комиссию мы не берем, хотя вместе со Сбербанком инвестировали в программу $6 млн. Вы получите всю весьма серьезную аналитику по покупкам ваших клиентов.

В-пятых, MEGA обязуется на регулярной основе проводить ярмарки казахстанских брендов.

В-шестых, отечественным производителям будет оказана рекламная поддержка на регулярной основе. Так, их видеоролики теперь бесплатно будут размещаться на всех LED-экранах в сети ТРЦ MEGA. А аудиоролики будут появляться в эфире радио MEGA 15 дней в месяц. Плюс - публикации в журнале MEGAZine в специальной рубрике.

В-седьмых, витрины арендаторов будут отмечены специальным знаком «Поддерживай своё» -покупатели будут знать, что здесь можно приобрести казахстанский товар.

Эти инициативы были закреплены документально: под одобрение присутствующих генеральный директор Mega Center Management Сейтжан Есмагамбетов и основательница бренда Mimioriki Инна Апенко от имени всех 12 арендаторов подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве.

Нурлан Смагулов, Инна Апенко и Сейтжан Есмагамбетов
Нурлан Смагулов, Инна Апенко и Сейтжан Есмагамбетов

Льготами смогут воспользоваться: производитель мужской одежды и обуви QLP, производитель аксессуаров для женщин и мужчин и текстиля для дома Adili, производитель женской одежды Hey Baby, производитель детской одежды Mimioriki, производители украшений Balausa и Kazyna Gold, производитель школьной формы и мужской одежды Glasman, производитель обуви Z Shoes, производитель сувенирной продукции Empire и Fantastique Gifts, «Домашнее с любовью» и Arua.

В заключение Нурлан Смагулов призвал коллег – владельцев других торговый сетей и девелоперов тоже создавать более мягкие условия для «своих». А после вновь обратился к партнерам:

- Если вы знаете на рынке других производителей отечественной продукции - приглашайте. У нас, правда, нет свободных торговых мест, но есть лист ожидания во всех трех торговых центрах в Алматы и Нур-Султане. Может, мы что-то придумаем: киоски поставим, ярмарки проведем. В конце концов, есть ротация арендаторов, и если кто-то будет уходить, мы, даже теряя в разнице стоимости арендной платы, будем поддерживать отечественного производителя.

Источник forbes.kz