В Алматы прошла ежегодная премия Chocofood Awards в сфере доставки еды.

Картинки по запросу "картинки  заказ  еды  в интернете в казахстане"

26 февраля в Алматы прошла ежегодная премия Chocofood Awards в сфере доставки еды. Казахстанский фудтех-проект выбрал лучшие заведения по нескольким направлениям, а также поделился любопытной статистикой по рынку.

Как рассказал директор сервиса Chocofood Николай Щербак, за два года, общий объем мирового рынка доставки еды вырос на 17,54%. По итогам 2019 года он составил 107,5 млрд долларов.

Наибольшая доля мирового рынка принадлежит

  • Китаю (45 млрд долларов), 
  • США (24 млрд долларов),
  • Индия (9,2 млрд долларов),
  • Великобритания (5,4 млрд долларов)
  • Бразилия (3 млрд долларов).

Основная аудитория таких сервисов — люди в возрасте 25-34 года, на их долю приходится 36%. Причем мужская аудитория незначительно преобладает — 52%.

В топ-10 мировых сервисов доставки еды входят

  • Uber Eats,
  • Grubhub,
  • Just Eat,
  • Deliveroo,
  • Meituan Waimai,
  • Olo,
  • Snapfinger,
  • Door Dash,
  • PostMates,
  • Delivery.com.

Что касается Казахстана, то общий объем рынка доставки еды достиг 24 млрд тенге. В этом сегменте намечается значительный рост, к которому готовятся в Chocofood.

«Показатель пенетрации сервисов доставки еды среди населения (те люди, которые хоть раз пользовались сервисами доставки и их соотношение к общему населению) даже в развитых странах, таких как США или Великобритания, не достиг 50%. Это 27,5% и 27,4% соответственно. В Казахстане людей, которые хоть раз заказывали еду онлайн, всего 6,7%. Это очень маленький процент. Впереди нас ждет огромный рост, мы пока в самом начале этого длинного пути. Кстати, в прошлом году эта цифра составляла всего 3%. То есть, за год показатель удвоился», — отметил Николай Щербак.

2019 год ознаменовался выходом в РК сразу нескольких международных игроков. Почти все они вошли в топ сервисов доставки, однако пока так и не догнали Chocofood. Вот так выглядит список ключевых игроков на местном рынке.

Ключевые игроки рынка доставки еды в Казахстане по итогам 2019 года

Представители Chocofood говорят о том, что прошедший год стал для компании очень продуктивным. Как видим, доля сервиса на рынке доставки еды составила 20%, а среди агрегаторов фудтеха — 37,5%. За прошлый год Chocofood выполнил 673 тысяч заказов. Для сравнения — в 2018 году их было 422 тыс., прирост составил 60%.

По итогам года у сервиса:

  • 673 573 завершенных заказов
  • 141 832 активных пользователей
  • 925 заведений-партнеров
  • 250 курьеров

5 городов с собственной службой доставки:

  • Нур-Султан,
  • Актау,
  • Алматы,
  • Караганда,
  • Шымкент

Интересно, что наибольшее число заказов на Chocofood осуществляется с устройств iOS (53,21%), затем идет Android (33,82%). На десктопы в 2019 году пришлось всего 6,59% заказов. Этот сегмент значительно просел по сравнению с 2018 годом (13,7%). И совсем незначительные доли у мобильной версии сайта (5,38%) и заказов посредством телефонных звонков (1,01%). Последние, кстати, как поделился Николай Щербак, являются самым дорогим каналом для компании. Среди методов оплаты на Chocofood по-прежнему лидируют наличные — 55,58% в 2019 году. Хотя доля онлайн-оплат неуклонно растет — с 39,77% в 2018 г. до 44,42 в 2019-м.

Николай Щербак также рассказал об обновлениях в приложении, которые должны поспособствовать ускорению доставки и улучшению сервиса в целом. У приложения обновили дизайн, добавили распознавание речи в строке адреса, номер телефона курьера, поиск заведений и блюд с помощью голоса и уведомление об ответе на отзыв. Теперь доставку можно оплачивать через приложение «Рахмет» и получить дополнительный кэшбек. В нынешнем году Chocofood планирует экспансию в регионы. Так, в I квартале к сервису подключат Атырау и Актобе, во II — Уральск и Павлодар, в III — Усть-Каменогорск и Костанай, в IV квартале — Тараз и Талдыкогран.

Что касается премии Chocofood Awards 2020, то ее победителями стали:

  • «Чибо Сано» — лучшее заведение в категории «Пицца»
  • Burger King — лучшее заведение в категории «Бургеры»
  • «Чибо Сано» — лучшее заведение в категории «Суши и роллы»
  • Shipudim — лучшее заведение в категории «Мясные блюда»
  • «Узбечка Горный Гигант» — лучшее заведение в категории «Восточная кухня»
  • «Куликовский» — лучшее заведение в категории «Десерты» McDonald’s — «Открытие года»
  • «Мастер пицца» — «Самый активный»
  • Тануки — «Самый надежный»
  • Ciao Pizza & Mamma Mia ― «Лучший сервис»

Победа в номинации основана на качественных показателях: количество заказов, общий оборот, отзывы клиентов, рейтинг заведения. Однако было несколько дополнительных критериев, например, в номинации «Самый надежный» — заведение с наибольшим количеством заказов без отмен, номинация «Лучший сервис» основана на отзывах клиентов, в номинации «Открытие года» — самое быстрорастущее заведение.

Источник profit.kz