В Алматы прошла ежегодная премия Chocofood Awards в сфере доставки еды.
26 февраля в Алматы прошла ежегодная премия Chocofood Awards в сфере доставки еды. Казахстанский фудтех-проект выбрал лучшие заведения по нескольким направлениям, а также поделился любопытной статистикой по рынку.
Как рассказал директор сервиса Chocofood Николай Щербак, за два года, общий объем мирового рынка доставки еды вырос на 17,54%. По итогам 2019 года он составил 107,5 млрд долларов.
Наибольшая доля мирового рынка принадлежит
- Китаю (45 млрд долларов),
- США (24 млрд долларов),
- Индия (9,2 млрд долларов),
- Великобритания (5,4 млрд долларов)
- Бразилия (3 млрд долларов).
Основная аудитория таких сервисов — люди в возрасте 25-34 года, на их долю приходится 36%. Причем мужская аудитория незначительно преобладает — 52%.
В топ-10 мировых сервисов доставки еды входят
- Uber Eats,
- Grubhub,
- Just Eat,
- Deliveroo,
- Meituan Waimai,
- Olo,
- Snapfinger,
- Door Dash,
- PostMates,
- Delivery.com.
Что касается Казахстана, то общий объем рынка доставки еды достиг 24 млрд тенге. В этом сегменте намечается значительный рост, к которому готовятся в Chocofood.
«Показатель пенетрации сервисов доставки еды среди населения (те люди, которые хоть раз пользовались сервисами доставки и их соотношение к общему населению) даже в развитых странах, таких как США или Великобритания, не достиг 50%. Это 27,5% и 27,4% соответственно. В Казахстане людей, которые хоть раз заказывали еду онлайн, всего 6,7%. Это очень маленький процент. Впереди нас ждет огромный рост, мы пока в самом начале этого длинного пути. Кстати, в прошлом году эта цифра составляла всего 3%. То есть, за год показатель удвоился», — отметил Николай Щербак.
2019 год ознаменовался выходом в РК сразу нескольких международных игроков. Почти все они вошли в топ сервисов доставки, однако пока так и не догнали Chocofood. Вот так выглядит список ключевых игроков на местном рынке.
Представители Chocofood говорят о том, что прошедший год стал для компании очень продуктивным. Как видим, доля сервиса на рынке доставки еды составила 20%, а среди агрегаторов фудтеха — 37,5%. За прошлый год Chocofood выполнил 673 тысяч заказов. Для сравнения — в 2018 году их было 422 тыс., прирост составил 60%.
По итогам года у сервиса:
- 673 573 завершенных заказов
- 141 832 активных пользователей
- 925 заведений-партнеров
- 250 курьеров
5 городов с собственной службой доставки:
- Нур-Султан,
- Актау,
- Алматы,
- Караганда,
- Шымкент
Интересно, что наибольшее число заказов на Chocofood осуществляется с устройств iOS (53,21%), затем идет Android (33,82%). На десктопы в 2019 году пришлось всего 6,59% заказов. Этот сегмент значительно просел по сравнению с 2018 годом (13,7%). И совсем незначительные доли у мобильной версии сайта (5,38%) и заказов посредством телефонных звонков (1,01%). Последние, кстати, как поделился Николай Щербак, являются самым дорогим каналом для компании. Среди методов оплаты на Chocofood по-прежнему лидируют наличные — 55,58% в 2019 году. Хотя доля онлайн-оплат неуклонно растет — с 39,77% в 2018 г. до 44,42 в 2019-м.
Николай Щербак также рассказал об обновлениях в приложении, которые должны поспособствовать ускорению доставки и улучшению сервиса в целом. У приложения обновили дизайн, добавили распознавание речи в строке адреса, номер телефона курьера, поиск заведений и блюд с помощью голоса и уведомление об ответе на отзыв. Теперь доставку можно оплачивать через приложение «Рахмет» и получить дополнительный кэшбек. В нынешнем году Chocofood планирует экспансию в регионы. Так, в I квартале к сервису подключат Атырау и Актобе, во II — Уральск и Павлодар, в III — Усть-Каменогорск и Костанай, в IV квартале — Тараз и Талдыкогран.
Что касается премии Chocofood Awards 2020, то ее победителями стали:
- «Чибо Сано» — лучшее заведение в категории «Пицца»
- Burger King — лучшее заведение в категории «Бургеры»
- «Чибо Сано» — лучшее заведение в категории «Суши и роллы»
- Shipudim — лучшее заведение в категории «Мясные блюда»
- «Узбечка Горный Гигант» — лучшее заведение в категории «Восточная кухня»
- «Куликовский» — лучшее заведение в категории «Десерты» McDonald’s — «Открытие года»
- «Мастер пицца» — «Самый активный»
- Тануки — «Самый надежный»
- Ciao Pizza & Mamma Mia ― «Лучший сервис»
Победа в номинации основана на качественных показателях: количество заказов, общий оборот, отзывы клиентов, рейтинг заведения. Однако было несколько дополнительных критериев, например, в номинации «Самый надежный» — заведение с наибольшим количеством заказов без отмен, номинация «Лучший сервис» основана на отзывах клиентов, в номинации «Открытие года» — самое быстрорастущее заведение.
Источник profit.kz