Баффет всегда избегал вложений в IT-компании и IPO. Поэтому ставка Berkshire Hathaway на стартап Snowflake вызвала ажиотаж на Уолл-стрит, а аналитики заговорили о переменах в стратегии компании

На прошлой неделе конгломерат Баффета вложился в IPO облачной платформы для хранения данных Snowflake. Этот шаг легендарного гуру вызвал недоумение у многих инвесторов, привыкших, что Баффет никогда не покупает бизнес, который не знает. За 55 лет его холдинг Berkshire Hathaway лишь однажды инвестировал в IPO, поддержав бразильскую платежную систему StoneCo в 2018 году.

Легендарный гуру изменил своим принципам? Почему Berkshire Hathaway вложилась в убыточный бизнес Snowflake по заоблачной цене?

Объяснить это можно только тем, что Баффет доверяет мнению своего помощника Тодда Комбса, пишет Business Insider. Именно его подпись стоит под заявкой IPO. К тому же вложенные в Snowflake $570 млн — не слишком большая сумма для компании, имеющей на счету почти $150 млрд наличными и с портфелем акций в $200 млрд.

По мнению бывшего управляющего хедж-фондом, а ныне главы Empire Financial Research Уитни Тилсона, относительно скромные вложения Berkshire Hathaway в Snowflake говорят о том, что Баффет не изменил своего отношения к IPO. «Скорее всего, участие в IPO инициировано Тоддом Комбсом или Тедом Вешлером, которые в конечном итоге заменят Баффета в управлении компанией», — отметил Тилсон.

Однако глава Ritholtz Wealth Management Джошуа Браун считает, что компания Баффета сделала очень важный сдвиг в стратегии. Она уходит от таких классических инвестиций XX века, как авиакомпании, банк Wells Fargo или продуктовый гигант Kraft Heinz. Теперь конгломерат нацелен на бизнес будущего, и это поднимет его стоимость в будущем.

«С благословения Баффета новые инвестиционные управляющие Berkshire Hathaway собираются играть на самых важных рынках XXI века. Я думаю, уместно дать новую оценку конгломерату, учитывая его финансовую гибкость и заинтересованность в различных сферах бизнеса, а не только в производстве кожаных ботинок, консервных банок и воды. — отметил Браун в интервью CNBC. — У компании есть деньги, есть влияние. Ее акции должны стоить минимум $250, а то и $300».

О каких изменениях в стратегии Berkshire Hathaway идет речь

В инвестпортфеле Berkshire Hathaway преобладают устойчивые и надежные компании — коммунальные предприятия, производители, розничные торговцы, банки и страховщики. В последнее время Berkshire Hathaway стала проявлять интерес к высоким технологиям. В прошлом году конгломерат купил акции Amazon, а в истекшем квартале нарастил долю Apple в своем портфеле до 44%. Правда, Баффет рассматривает производителя iPhone, скорее, как компанию по производству потребительских товаров, а не как технологическую фирму, отмечает Business Insider.

Но есть еще ряд признаков того, что Berkshire Hathaway ищет новые типы инвестиций. Холдинг недавно впервые купил акции золотодобывающей компании и 5%-ные доли в пяти крупнейших торговых компаниях Японии.

А что думают российские эксперты

Стратегия инвестирования Berkshire Hathaway меняется в последние годы, согласен директор аналитического департамента инвесткомпании «Фридом Финанс» Вадим Меркулов. Первую крупную покупку в IT-секторе — акции IBM — «оракул из Омахи» сделал в 2011 году. С тех пор Berkshire Hathaway идет по пути пересмотра традиционной для себя модели — смещает фокус с компаний «стоимости» на компании «роста», отмечает эксперт.

«Покупайте только те акции, которые вы были бы счастливы оставить себе, если рынок закроется на десять лет». Этот принцип Баффета теряет актуальность, считает Меркулов. Berkshire Hathaway будет фокусироваться на историях, актуальных не только в долгосрочной перспективе, но и в среднесрочной. А доля IT-компаний в портфеле конгломерата в течение нескольких кварталов снизится с рекордных 45,76% — за счет распределения свободных денежных средств в акции других секторов, полагает аналитик.

Уоррен Баффет всегда инвестировал в «стоимостные компании», но время вносит свои коррективы, отмечает портфельный управляющий ИК QBF Денис Иконников. «После кризиса 2008 года «стоимостные компании» уступили место «компаниям роста». Для того чтобы Berkshire Hathaway продолжала расти, Баффету пришлось присматриваться и к технологическим компаниям. Доля Apple в портфеле Berkshire Hathaway за десять лет выросла с 0,5% до 44%», — поясняет он. Покупку акций Snowflake эксперт рассматривает как дальнейшее расширение присутствия компании в IT-секторе.

Управляющий партнер EXANTE Алексей Кириенко не считает, что Berkshire Hathaway изменила свою стратегию: «Баффет всегда ориентируется на показатели работы компаний. Berkshire Hathaway, как и раньше, выбирает недооцененные, но сильные компании, которые приносят прибыль».

Дело не в направлениях бизнеса, а в устойчивости бизнес-модели, добавляет Кириенко. «Облачный бизнес был драйвером роста многих компаний в предыдущие годы, включая Amazon и Microsoft, но именно в последнее время эта идея дозрела до широкого коммерческого применения. А Snowflake имеет как свои преимущества — продукт и выручку, — так и ясную бизнес-модель», — пояснил эксперт.

 Динамика акций Berkshire Hathaway, класса B, за год

 

Акции Berkshire класса B закрылись в среду, 23 сентября, по цене $209,61. В середине января, еще до пандемии, бумаги достигли годового максимума на отметке в $231,61. Во время последующего обвала рынка они упали в цене на 31%, до $159,50. Сейчас акции стоят на 31% дороже.

Автор Сангалова Инга

Источник  quote.rbc.ru