Острота проблемы глобальной нехватки микросхем за последние несколько недель резко возросла, и теперь похоже, что это напрямую затронет миллионы людей.Спрос на чипы продолжает опережать предложение, и автопроизводители больше не единственные компании, которые испытывают затруднения.
Южнокорейский технологический гигант Samsung заявил на прошлой неделе, что нехватка чипов сказывается на производстве телевизоров и бытовой техники, в то время как LG признала, что нехватка микросхем представляет собой очень серьёзный риск.
«Из-за глобального дефицита полупроводников мы также испытываем некоторые последствия, особенно в отношении определенных продуктов и дисплеев», - сказал Бен Су (Ben Suh), глава отдела по связям с инвесторами Samsung, по телефону с аналитиками.
«Мы обсуждаем с ритейлерами и основными каналами планы поставок, чтобы мы могли распределить компоненты по продуктам, которые имеют более срочную или более высокую приоритетность с точки зрения поставок».
Со-генеральный директор Samsung и глава подразделения IT и мобильных устройств Донг Джин Ко (Koh Dong-jin) заявил на собрании акционеров в марте, что в ИТ-секторе наблюдается серьезный дисбаланс в спросе и предложении микросхем. В то время компания заявила, что ей возможно придётся пропустить запуск новой модели следующего смартфона Galaxy Note.
LG заявила, что «внимательно следит за ситуацией, так как ни один производитель не сможет избавиться от этой проблемы, если она затянется», как сообщает The Financial Times.
Бытовая техника теперь ещё в большей опасности. Также пострадало производство низкомаржинальных процессоров, таких как те, которые используются для взвешивания одежды в стиральной машине или хлебцев в умном тостере. Хотя большинство розничных продавцов все еще могут получить эти товары в свои руки, в ближайшие месяцы они могут столкнуться с проблемами.
По данным The Washington Post, страдают даже предприятия по мойке собак. Компания CCSI, которая производит электронные кабинки для мытья собак в деревне Гарден-Прери в штате Иллинойс, недавно получила от своего поставщика сообщение, что обычные микросхемы более недоступны.
Многие компании, особенно пострадавшие от санкций в Китае, увеличивают свои запасы пользующихся спросом чипов, чтобы попытаться пережить дефицит, но из-за этого другим фирмам становится еще труднее достать необходимые чипы.
Автомобильный сектор, который полагается на микросхемы во всем, от компьютерного управления двигателями до систем помощи водителю, по-прежнему страдает сильнее всего. Такие компании, как Ford, Volkswagen и Jaguar Land Rover, закрыли заводы, уволили рабочих и сократили производство автомобилей.
Stellantis, четвертый по величине производитель автомобилей в мире, заявил в среду, что нехватка чипов в последнем квартале ухудшилась. Ричард Палмер (Richard Palmer), финансовый директор компании, созданной в результате слияния Fiat Chrysler и производителя Peugeot PSA, предупредил, что сбой может продлиться до 2022 года.
Согласно отчету Bloomberg, опубликованному в четверг, некоторые автопроизводители вынуждены убирать из комплектации своих автомобилей высококлассные функции из-за нехватки чипов.
Сообщается, что Nissan отказывается от навигационных систем в автомобилях, в которых они обычно были, в то время как Ram Trucks перестала оснащать свои пикапы 1500 стандартным «интеллектуальным» зеркалом заднего вида, которое отслеживает слепые зоны.
«Ram перестали включать (эту) опцию во все модели Tradesman, Bighorn, Rebel и Laramie в настоящее время из-за ограниченного предложения электронных компонентов, используемых в этой опции», - сказал CNBC представитель Ram, добавив, что компания планирует возобновить предложение этой опции позже в этом году.
В других странах Renault больше не ставит большой цифровой экран за рулем некоторых моделей.
Согласно отчету Bloomberg, компании по аренде автомобилей также ощущают последствия нехватки полупроводнников, поскольку они не могут покупать те новые автомобили, которые им нужны. Hertz и Enterprise, которые традиционно получали прибыль от покупки новых автомобилей оптом и сдачи их в аренду, вместо этого стали покупать подержанные автомобили на аукционах.
«Глобальная нехватка микрочипов повлияла на способность всей индустрии проката автомобилей получать заказы на новые автомобили так быстро, как нам хотелось бы», - сказал CNBC представитель Hertz.
Hertz заявила, что «пополняет» свой автопарк, «покупая бывшие в употреблении автомобили с небольшим пробегом» на аукционах и в дилерских центрах.
Представитель Enterprise сказал, что глобальная нехватка микросхем «повлияла на доступность новых автомобилей и их поставки в отрасли в то время, когда спрос уже высок».
Крупнейший в мире производитель микросхем TSMC (Taiwan Semiconductor Manufacturing Company) заявил в воскресенье, что, по его мнению, к июню он сможет удовлетворить спрос на чипы для автомобильной промышленности.
Но Патрик Армстронг, ИТ-директор Plurimi Investment Managers, сказал недавно в эфире CNBC «Уличные знаки Европы», что эти сроки очень амбициозны.
«Если вы послушаете Ford, BMW, Volkswagen, все они подчеркнули, что есть узкие места в производственных мощностях, и они не могут получить чипы, необходимые для производства новых автомобилей», - сказал он, добавив, что, по его мнению, это продлится в течение 18 месяцев.
На этой неделе генеральный директор немецкого производителя микросхем Infineon Рейнхард Плосс (Reinhard Ploss) заявил, что полупроводниковая промышленность находится на неизведанной территории.
Плосс сказал, что «совершенно очевидно, что потребуется время», чтобы сбалансировать спрос и предложение. «Я думаю, что два года - это слишком много, но мы обязательно увидим, что это продлится до 2022 года», - сказал он. «Я думаю, что появятся дополнительные мощности… Я ожидаю более сбалансированной ситуации в следующем календарном году».
Теперь нации вынуждены думать о том, как они могут увеличить количество производимых чипов. Подавляющее большинство чипов в мире производится в Китае, а вторым по величине производителем являются США.
Европейская комиссия, исполнительный орган ЕС, заявила, что хочет наращивать мощности по производству микросхем в Европе в рамках усилий, направленных на то, чтобы стать более самостоятельными в том, что она считает важной технологией.
В настоящее время на Европу приходится менее 10% мирового производства микросхем, хотя пять лет назад этот показатель составлял лишь 6%. Европейский союз хочет увеличить эту цифру до 20% и изучает возможности инвестирования 20-30 миллиардов евро (24-36 миллиардов долларов) в собственное производство.
Американский технологический гигант Intel предложил свою помощь, но, как сообщается, компания хочет получить от европейского государства субсидии в размере 8 миллиардов евро на строительство завода по производству полупроводников в Европе.
Автор Игорь Черненков
Источник finversia.ru