Хотя трудно точно определить, насколько большим будет развивающийся рынок метавселенной, Citigroup считает, что уже к 2030 году его объем может составить от 8 до 13 триллионов долларов.

 

Dmitry Borisovich Volkov

И если прогноз верный, то менее чем через десять лет в метавселенной будут работать, играть, общаться, делать покупки около пяти миллиардов человек.

С потенциальным населением и экономикой, превосходящими Китай, метавселенная дает огромные возможности для предпринимателей. Однако строить бизнес в этой новой сфере будет нелегко.

Прогноз Citigroup в отношении развития метавселенной кажется слишком оптимистичным , так как сегодня рынок сталкивается с рядом серьезных проблем. Самая большая из них заключается в том, что рынок все еще находится в зачаточном состоянии, поэтому в настоящее время он крайне спекулятивен с точки зрения инвестиций. Для основателей стартапов, находящихся в поиске венчурного инвестирования, это главное возражение, которое необходимо преодолеть.

Мнение венчурного инвестора, эксперта по метавселенным

Как сказал сэр Уинстон Черчилль: «Пессимист видит трудности в каждой возможности; оптимист видит возможность в каждой трудности».

И это именно то, что умеют делать успешные предприниматели: видеть возможности сквозь хаос. Поэтому, презентуя свой стартап в комнате, полной прагматичных венчурных инвесторов, важно показать им, в чем именно заключаются возможности бизнеса. Однако, когда речь идет о новых рынках, это зачастую легче сказать, чем сделать.

Чтобы помочь основателям стартапов, ищущим финансирование, и лучше понять, как подойти к этому уникальному рынку, мы недавно побеседовали с Дмитрием Борисовичем Волковым, доктором философских наук, основателем Social Discovery Group. Эта глобальная технологическая компания вкладывает значительные средства в технологические проекты, связанные с виртуальными реальностями.

Недавно компания выделила 20 млн долларов на развитие связанных с метавселенной проектов в сфере Social Life 3.0. Однако, как объяснил Дмитрий Волков, компания также оценивает более широкие возможности на рынке.

Пока основатели стартапов готовятся к обращению к венчурным инвесторам, Дмитрий Волков дает следующие важные советы:

Совет №1: Следуйте стандартам отрасли по мере их развития

«Одна из самых больших проблем, с которыми сталкивается метавселенная, — это отсутствие единства» , — отмечает Волков. «Несмотря на то, что пространство взрывается, с точки зрения шумихи и количества запускаемых новых проектов, рынок остается крайне фрагментированным. Есть несколько замечательных миров, таких как Decentraland, Sandbox, Roblox и другие, которые можно исследовать и монетизировать, но ни один из них не связан между собой каким-либо практическим образом».

Но хорошая новость, по словам Дмитрия Волкова, заключается в том, что прогресс очевиден. Такие организации, как Microsoft, Epic Games, Adobe, Nvidia, Khronos Group и другие, присоединились к новому форуму стандартов метавселенной, чтобы решить проблему отсутствия совместимости, которая в настоящее время оказывает сильное негативное воздействие.

Согласно сайту форума, организация сосредоточится на интерактивных 3D-активах и фотореалистичном рендеринге; человеческом интерфейсе и парадигмах взаимодействия (включая AR, VR и XR); пользовательском контенте; аватарах; управлении идентификацией; конфиденциальности; финансовых транзакциях; IoT и цифровых двойниках; и геопространственных системах. Этот список не только представляет собой хорошую «хлебную крошку» для предпринимателей, но и подчеркивает основные приоритеты отрасли.

«Всем, кто хочет внедрять инновации в метавселенной, стоит подумать о вступлении в Metaverse Standards Forum и другие отраслевые альянсы» , — говорит Волков. «Всегда лучше знать, в какую сторону течет поток, прежде чем прыгать в него. Также полезно знать информацию обо всех игроках и к какому направлению относится ваш продукт».

Совет №2: Сосредоточьтесь на продукте с минимальной стоимостью

«Нет сомнений, что основатели стартапов должны быть дальновидными лидерами», — говорит Дмитрий Волков. «Однако они также должны быть прагматиками. Очень хорошо, когда основатели делятся своим видением того, как именно их компания станет следующей Roblox».

Волков также отметил, что стартапам и инвесторам важно помнить, что Roblox уже существует. И компании потребовалось почти 15 лет, чтобы стать успешной.

Суть в следующем: прежде чем бросать вызов тяжеловесам индустрии, основателю необходимо сосредоточиться на выявлении неиспользованных рыночных возможностей и быстрой разработке минимально жизнеспособного продукта, на который рынок отреагирует положительно.

После того, как доходы начнут поступать, все дело в масштабировании и развитии бизнеса. Именно на этом этапе стартапы должны привлекать венчурные фонды ранних стадий. Гораздо проще продать венчурному инвестору маленькую реальность, чем гигантскую мечту.

Совет №3: Лучше продавать кирки и лопаты, чем добывать золото
Если калифорнийская золотая лихорадка чему-то и научила предпринимателей, так это тому, что в погоне за золотом шансы на большой куш ничтожно малы. Большинство старателей, отправившихся на Запад в 1848 году, считали, что добыча золота будет легким заработком.

Но на самом деле многие из них столкнулись с огромными трудностями и вернулись домой без гроша в кармане. Однако если бы те же старатели продавали кирки и лопаты, они бы зарабатывали на каждом старателе, который приезжал в город.

«Допустим, вы создали технологию, которая может автоматически генерировать персонализированные NPC (неигровые персонажи). Будет ли лучшей краткосрочной рыночной возможностью создать свою собственную метаверсию? Или лучше лицензировать технологию в качестве услуги для метавселенных?

Inworld AI выбрала последний вариант, и это принесло значительные плоды. Недавно компания объявила о закрытии серии А на 50 млн долларов, поддержанной некоторыми из крупнейших венчурных компаний. Они поняли, что продажа кирок и лопат — это гораздо лучший путь, чем добыча золота.

Совет №4: Следите за государственным регулированием

«Все признаки говорят о том, что метавселенная — это действительно следующий большой шаг для предпринимателей», —отмечает Дмитрий Волков. Но, как и все большие рынки, метаверс имеет некоторые потенциальные недостатки . Эксперты предупреждают пользователей о проблемах конфиденциальности, психического здоровья, зависимости и многом другом» .

В прошлом году разоблачитель Фрэнсис Хауген заявил Конгрессу, что метавселенная будет вызывать сильную зависимость и лишать людей еще большего количества личной информации. Это заставило многих усомниться в том, насколько правительство будет вовлечено в регулирование метавселенной.

Еще больше опасений вызывает тот факт, что Федеральная торговая комиссия пытается заблокировать недавнее приобретение VR компанией Facebook. Но правительство США нацелено не только на Facebook. В настоящее время Конгресс пытается принять первую серьезную меру по регулированию больших технологий с момента создания Интернета.

Независимо от того, нравится вам Big Tech или нет, за этим стоит следить, так как это может усложнить выход из бизнеса в будущем.

Совет № 5: Остерегайтесь философских аргументов

Метавселенная имеет большой потенциал . Он предлагает множество преимуществ как для предпринимателей, так и для бизнеса. Но хорошо ли это для общества?

«Мысль о жизни в метавселенной вызывает множество вопросов», — рассуждает Дмитрий Волков. «Будем ли мы больше общаться, но чувствовать себя более одинокими? Будем ли мы жить иллюзорной жизнью? Создадим ли мы новую реальность только для того, чтобы стать продолжением огромных, сложных и умных машин? Для многих фильм "Матрица" звучит как аргумент против метавселенной».

Другой пессимистический аргумент был предложен американским философом Робертом Нозиком. В своем мысленном эксперименте Нозик представил машину опыта, в которой люди могли бы воплотить свои фантазии, например, жениться на любимой голливудской звезде или выиграть в лотерею. Нозик считал, что такой способ исполнения желаний не будет полноценным и помешает нам постичь более глубокую реальность. Провалится ли метавселенная из-за этого?

Заключительные мысли

По мнению Дмитрия Волкова, жизнь в метавселенной может быть настолько реальной, насколько это вообще возможно. В метавселенной будет реальное взаимодействие между реальными людьми. В отличие от "Матрицы", пользователи смогут делать осознанный выбор и чувствовать себя свободными. У них будет возможность присоединяться к виртуальному миру и покидать его по своему усмотрению.

«Если мы, предприниматели, построим метавселенную правильно, пользователи получат положительный и полноценный опыт», - утверждает Волков. «И это должно быть нашей целью. Я уверен, что индустрия сможет преодолеть свои боли роста и сделать метавселенную безопасным и прибыльным местом для всех, кто в нее попадает».

Партнерский материал