Несколько полезных советов, как клиенту размещать свой заказ на платформе и что стоит учитывать, чтобы сэкономить.
Пандемия COVID-19 вызвала стремительный рост цифровых сервисов, ведь, как мы уже убедились, они упрощают жизнь и помогают сохранять безопасную физическую дистанцию — например, это приложения для курьерской доставки. По некоторым оценкам в результате этого скачка глобальный рынок быстрой доставки в 2021 году увеличился почти в четыре раза , сообщает bluescreen.kz .

Что такое курьерская служба доставки

Отправка чего-либо с помощью курьерской службы стала обычным решением, когда нужно что-то перевезти, забрать вещь, забытую у друзей, или отправить подарок. Это также полезно и владельцам бизнеса, если нужно быстро доставить заказы клиентам, документацию подрядчикам или получить сырье от поставщика.

Иногда, конечно, возникают различные проблемы с доставкой: мятая упаковка, поврежденный груз, долгое ожидание и отсутствие информации о доставке. Это уже неприятно, если речь идет о свитере или бутылке вина для друзей из соседнего района, но что, если речь идет о важном документе или дорогостоящем устройстве?

Эксперты сервиса "inDrive.Курьеры" собрали несколько полезных советов, как избежать таких проблем.

Но, прежде всего, важно запомнить, что некоторые вещи попросту нельзя отправлять с курьером. Например, животных, даже если вам действительно нужно доставить кошку другу, пока вас нет в городе, или отправить новорожденных игуан в их будущий дом.

Также не стоит использовать курьерские службы для доставки ценностей (денег и ювелирных изделий), пищи и жидкостей в открытых контейнерах, а также продуктов питания, которые требуют особых термических условий. Например, отправка домашнего сашими бабушке в жаркий солнечный день — это плохая идея, — особенно если она живет в отдаленном районе. В этот "черный список" также входят рецептурные лекарства, любые опасные химические или воспламеняющиеся вещества и, конечно же, незаконные наркотические вещества и оружие.

Так какие же правила отправки вещей с курьерами?

  • Качественная упаковка — это ключ к безопасной доставке. Упаковка должна быть прочной и соответствовать размеру вещей, учитывать их хрупкость. Если это коробка, желательно использовать пузырчатую пленку или пенопласт, чтобы, например, любимая кружка папы не разбилась во время транспортировки. Если пузырчатой пленки под рукой нет, газета или старая кофта могут стать вашим спасением. Всегда убедитесь, что коробка или сумка запечатаны, чтобы ничего не выпало.
  • Всегда используйте непрозрачную упаковку ради конфиденциальности и безопасности вашей посылки. Еще один трюк — использовать большие упаковки для маленьких предметов: например, положить ключи в коробку с шоколадом или бумажные документы в книгу.
  • Если вы бизнесмен, доставка заказа — это важная часть опыта ваших клиентов. Можно брендировать коробки, красиво упаковывать посылки и класть внутрь рекламные листовки с промо-кодом на следующий заказ. Представьте, каким будет сам процесс распаковки — заслуживает ли он публикации в сториз в Instagram.
  • Пометьте свою посылку именем, адресом и телефонным номером получателя так, чтобы это было легко заметить. Да, если пользователь заказывает курьера через специальное приложение, вся информация должна быть указана в заказе. Но если у курьера много заказов, всегда есть риск, что посылка без пометок может попасть не в те руки.

Опять же, если вы отправляете что-то в какую-то компанию, и неясно, кто именно должен получить посылку, лучше добавить специальный ярлык.

  • Перед передачей посылки курьеру сделайте фото, чтобы задокументировать ее состояние и способ упаковки. Это поможет в случае проблем с доставкой или если вам понадобится подать претензию из-за того, что посылка была повреждена.
  • Ищите курьерскую службу с хорошей репутацией, надежную и своевременно доставляющую посылки. Приложения для курьерской доставки очень удобны для ежедневного пользования. В них часто можно выбрать тип доставки: на автомобиле, пешком или даже на мотоцикле.
  • Не забывайте о ситуации на дорогах и погодных условиях — выбирайте тип доставки соответственно им. Если у вас мало времени, лучше проверить состояние дорог и рассчитать, сколько реально займет доставка. Некоторые службы предлагают доставку на мотоцикле, и это может быть быстрее, чем на автомобиле, в городах с интенсивным трафиком.
  • Выбирайте приложение, которое позволяет пользователям отслеживать свою доставку в режиме реального времени, чтобы вы могли контролировать прогресс курьера и удостовериться, что посылка прибыла вовремя.

Как сэкономить на курьерской доставке

Планируйте доставку заранее и экспериментируйте с различными временными промежутками. Например, в утренние или вечерние часы, а также накануне праздников, обычно спрос и время доставки увеличиваются, что влечет за собой и повышение цены.

Если посылка весит до 10 кг и не требует особых условий транспортировки, можно выбрать доставку пешим курьером. Это займет немного больше времени, но во многих случаях значительно снизит стоимость доставки. Доставка на мотоцикле также обычно быстрее и дешевле, чем на автомобиле, так как это позволяет избежать пробок на дорогах и платежей за парковку.

Некоторые сервисы также позволяют пользователям самим определять, сколько они готовы заплатить за доставку. Клиент размещает заказ на платформе и указывает свою цену, а курьеры и водители отвечают на заказ или предлагают свою собственную цену. Таким образом, ценообразование становится более прозрачным и справедливым для всех сторон.

Источник bluescreen.kz